2009-06-22 16:11:23

14-15 июня 2009 года по приказу Государственной администрации морского и речного транспорта длилась целевая проверка соблюдения требований безопасности судоходства во время перевозки пассажиров речными судами на внутренних водных путях Украины в вечернее время суток.


«Целевая проверка – это первое
широкомасштабное профилактическое мероприятие, инициирующее администрацией, что
направленный на предотвращение аварийности на речном транспорте», – заметил
заместитель председателя Государственной администрации морского и речного
транспорта – Главный государственный инспектор по безопасности судоходства
Александр Щипцов, сообщает пресс-служба МТСУ.

Проверка проводилась в зонах
ответственности ОАО «Киевский речной порт», ОАО «Черкасский речной порт», ОАО
«Кременчугский речной порт», ГП «Усть-Дунайський морской торговый порт», ГП
«Измаильский морской торговый порт», а также дочерних предприятий АСК
«Укрречфлот» – ОАО «Запорожский речной порт», ОАО «Днепропетровский речной
порт», ОАО «Херсонский речной порт», ОАО «Николаевский речной порт».

К участию в
наблюдательно-профилактическому мероприятии были привлечены работники местных
линейных отделов МВД Украины и инспекторский состав региональных
представительств Госфлотинспекции Украины.

Во время патрулирования
осуществлена проверка соблюдения требований безопасности судоходства в местах
массового отдыха, а также при эксплуатации судов, баз, для стоянки маломерных
судов, эксплуатации навигационного оборудования.

Проверено 15 пассажирских судов и
187 маломерных судов.

Несоответствия требованиям
безопасности судоходства обнаружены на 82 судах.

Результаты проверки показали, что
основные несоответствия требованиям безопасности судоходства обнаружены во
время проверки маломерных судов.

Нарушение в большей или более
малой мере присутствующие во всех зонах патрулирования:

– судно не прошло технический
осмотр;

– отсутствуют бортовые номера;

– судно не зарегистрировано в
установленном порядке;

– нарушены нормы
пассажировместимости и грузоподъемности;

– управление судном
осуществлялось в нетрезвом состоянии;

– недоукомплектация судна
спасательными средствами; отсутствующее Свидетельство на право управления
маломерным судном;

– стоянка на якоре на судоходном
пути.