Строительство угольного терминала «Авлита» в Севастополе нецелесообразно – Партия Зеленых


Об этом говорится в результатах
«Экспертныого заключения о строительстве универсального перегрузочного
комплекса (УПК) ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» в Севастопольской бухте»,
проведенного учеными и экологами Крыма.

Соотвествующий отчет размещен на
сайте Партии Зеленых Украины (ПЗУ).

Эксперты – ученые Крымской
Академии Наук и других научных центров Крыма, экологи КРАЭМ, специалистов КРРО ПЗУ и других
общественных экологических организаций, изучив материалы Оценки воздействия на
окружающую среду (ОВОС) и проектной документации строительства универсального
перегрузочного комплекса ЗАО СК «Авлита» в г Севастополе, пришли к выводу, что
строительство терминала по перевалке импортных коксующихся углей в объеме 4,0 млн. тонн/год и импортно-транзитных
сыпучих строительных материалов (песок, щебень) в объеме 4,5 млн. тонн/год
несет большую угрозу для будущего развития не только Севастополя, но и всего
курортного Крыма.

При этом, по мнению ученых,
работа терминала будет загрязнением воздушного бассейна, Севастопольской бухты,
прилегающих территорий на Северной стороне и вдоль ж/д путей транспортировки
грузов по территории Крыма, рисками загрязнений в связи с возможными авариями и
сбоями в работе УПК, оттоком рекреантов и туристов в связи с ухудшением
экологической обстановки в городе и регионе, что обернется большими
экономическими потерями, дальнейшим ухудшением здоровья населения Севастополя и
Крыма.

«Город Севастополь в XXI веке
должен развиваться в соответствии с общемировыми тенденциями постиндустриальной
деурбанизацией крупных портовых городов (Амстердам, Хельсинки, Стокгольм,
Гданськ, Таллин, Рига, Санкт-Петербург и др.) в сторону создания экологически
безопасного экополиса с развитой курортно-рекреационной и туристической сферой,
промышленностью высоких постиндустриальных технологий, развития марикультуры,
образования, науки и т.д.», – считают ученые.

ЗАО «Стивидорная компания
«Авлита» (Севастополь) специализируется на стивидорных
(погрузочно-разгрузочных) работах и транспортно-экспедиторских услугах. Компания
в основном занимается перевалкой металла, а также обслуживает зерновой терминал
мощностью 2 млн тонн в год, введенный в эксплуатацию в апреле 2004 года.

77,12% акций «Авлиты» принадлежит
кипрской фирме Metalukr Holding Limited, которая представляет интересы группы
«Метинвест», подконтрольной украинскому бизнесмену и депутату Ринату Ахметову.
Фактическим владельцем севастопольской стивидорной компании «Авлита» является
донецкое ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест». Еще
22,88% акций владеет кипрская фирма L.I.T.A.T. Offshore Company Limited.

Грузооборот компании в 2008 году
составил 3,96 млн тонн, при этом объем перевалки металлопродукции составил 1,76
млн тонн, зерна — 2,2 млн тонн.


Строительство терминала «СК «Авлита» в Севастопольской бухте нецелесообразно по экологическим, социальным и экономическим последствиям и результатам.


Об этом говорится в результатах
«Экспертныого заключения о строительстве универсального перегрузочного
комплекса (УПК) ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» в Севастопольской бухте»,
проведенного учеными и экологами Крыма.

Соотвествующий отчет размещен на
сайте Партии Зеленых Украины (ПЗУ).

Эксперты – ученые Крымской
Академии Наук и других научных центров Крыма, экологи КРАЭМ, специалистов КРРО ПЗУ и других
общественных экологических организаций, изучив материалы Оценки воздействия на
окружающую среду (ОВОС) и проектной документации строительства универсального
перегрузочного комплекса ЗАО СК «Авлита» в г Севастополе, пришли к выводу, что
строительство терминала по перевалке импортных коксующихся углей в объеме 4,0 млн. тонн/год и импортно-транзитных
сыпучих строительных материалов (песок, щебень) в объеме 4,5 млн. тонн/год
несет большую угрозу для будущего развития не только Севастополя, но и всего
курортного Крыма.

При этом, по мнению ученых,
работа терминала будет загрязнением воздушного бассейна, Севастопольской бухты,
прилегающих территорий на Северной стороне и вдоль ж/д путей транспортировки
грузов по территории Крыма, рисками загрязнений в связи с возможными авариями и
сбоями в работе УПК, оттоком рекреантов и туристов в связи с ухудшением
экологической обстановки в городе и регионе, что обернется большими
экономическими потерями, дальнейшим ухудшением здоровья населения Севастополя и
Крыма.

«Город Севастополь в XXI веке
должен развиваться в соответствии с общемировыми тенденциями постиндустриальной
деурбанизацией крупных портовых городов (Амстердам, Хельсинки, Стокгольм,
Гданськ, Таллин, Рига, Санкт-Петербург и др.) в сторону создания экологически
безопасного экополиса с развитой курортно-рекреационной и туристической сферой,
промышленностью высоких постиндустриальных технологий, развития марикультуры,
образования, науки и т.д.», – считают ученые.

ЗАО «Стивидорная компания
«Авлита» (Севастополь) специализируется на стивидорных
(погрузочно-разгрузочных) работах и транспортно-экспедиторских услугах. Компания
в основном занимается перевалкой металла, а также обслуживает зерновой терминал
мощностью 2 млн тонн в год, введенный в эксплуатацию в апреле 2004 года.

77,12% акций «Авлиты» принадлежит
кипрской фирме Metalukr Holding Limited, которая представляет интересы группы
«Метинвест», подконтрольной украинскому бизнесмену и депутату Ринату Ахметову.
Фактическим владельцем севастопольской стивидорной компании «Авлита» является
донецкое ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест». Еще
22,88% акций владеет кипрская фирма L.I.T.A.T. Offshore Company Limited.

Грузооборот компании в 2008 году
составил 3,96 млн тонн, при этом объем перевалки металлопродукции составил 1,76
млн тонн, зерна — 2,2 млн тонн.