2009-06-18 13:25:49

Майский всплеск активности аналитики склонны объяснять деятельностью Китая и спекулянтов, а не увеличением физических объемов мировых перевозок. Основные игроки говорят об отсутствии фундаментальных основ для роста конъюнктуры фрахтового рынка в долгосрочной перспективе.



В летний сезон 2009 г. рынок балкерного
тоннажа вошел на серьезном подъеме. Но, наряду с оптимизмом, растут и опасения,
как долго это будет продолжаться, передает Бизнес-портал.

В Drewry Consultants полагают,
что майский рост это временное явление, обусловленное неожиданно высоким
спросом на руду в Китае. Поднебесная импортировала 131,6 млн. т (+19%) за
первые три месяца и еще рекордные 57 млн. т (+24,2%) в апреле 2009 г. Помимо железной руды
значительную поддержку фрахтовому рынку оказали и возросшие закупки КНР угля,
зерна и сои. По предварительным данным, в течение января – мая 2009 г. Китай импортировал
рекордные 18,4 млн. т сои, а в апреле – опять-таки рекордные 9,2 млн. т угля.

По данным Lloyd’s
Register-Fairplay Research, в 2009
г
. рост предложения тоннажа ожидается на уровне 10,2%, в
то время как спрос в лучшем случае вырастет на 1,8%. По прогнозам Maritime
Strategies International Ltd., среднесуточный фрахт для балкеров «кейпсайз» уже
к июлю опустится до 16,7 ты с. USD/сут, а к октябрю – до 15,4 тыс. USD/сут.

Со стороны спроса на тоннаж снова
вмешался пресловутый и непредсказуемый китайский фактор. Никто не мог
предположить, что при общем падении спроса на руду в I квартале 2009 г. на 30%, Китай
увеличит закупки почти на 20% и еще больше нарастит этот показатель в
апреле-мае. Т.е. налицо слишком большая зависимость от одного потребителя и его
дальнейших действий. Последующее развитие ситуации на фрахтовом рынке
опять-таки будет очень сильно зависеть от поведения китайской экономики.