2009-06-18 10:45:18

По результату І квартала 2009 г. ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (ОАО «УДП») значительно уменьшила сумму полученных убытков до 6,9 млн. грн. против 12,1 млн. грн. убытка за І квартал 2008 г.



При этом в I квартале 2009 г. объем перевозок
грузов уменьшился против аналогичного периода 2008 г. на 459,9 тыс. т (или
на 57,5 %), в том числе: на 289,1 тыс. т по реке, на 170,8 тыс. т по морю, передает
Транспортный бизнес.

В текущем году, впервые за период
независимости Украины, объем перевозок грузов флотом ОАО «УДП» за І квартал
сократился до минимального размера – 340,3 тыс.т.

Результат работы речного флота за
І квартал 2009 г.
улучшился на 3,8 млн. грн. и составил 0,7 млн. грн. чистой прибыли.

Убытки от работы морского флота
за этот период составили 3,8 млн. грн.

«Главная причина – это убытки по
4 судам типа «Росток», которые планировалось реализовать еще в 2007 г. – 2,6 млн. грн.
Общая сумма убытков от содержания вне эксплуатации 16 судов составила 4,7 млн.
грн.», – говорится в сообщении. Кроме этого, 1,3 млн. грн. – убытки 5 морских
судов, которые на протяжении февраля были выведены в отстой.

Эксплуатация 6 морских судов в І
квартале 2009 г.
принесла пароходству 2,5 млн. грн. прибыли.

За І квартал 2009 г. на Килийском
судостроительном-судоремонтном заводе, который является подразделением ОАО
«УДП», было отремонтировано 10 единиц флота. Выпуск товарной продукции за этой
период вырос на 874,7 тыс. грн. и составил 9,6 млн. грн. Чистая прибыль по
итогам работы завода за І квартал 2009 г. составила 50,3 тыс. грн.

Кроме того, как сообщается, ОАО
«УДП» постепенно оптимизирует численность персонала. Так, с начала года
численность работников плавсостава сократилась на 8% (243 человека). После
внедрения новой организационной структуры штат берегового состава пароходства
сократился на 226 человек (-23%). При этом в І квартале 2009 г. среднемесячная
заработная плата выросла на 12,4% до 1 170 грн.

Также внедряется программа
снижения производственных и непроизводственных затрат. Так, в I квартале 2009 г. на 5% (с 31% до 26%)
сокращен удельный вес в затратах пароходства на топливо и электроэнергию.

По словам председателя правления
– президента ОАО «УДП» В.Сухоненко, нерешение вопроса реализации морских судов
отрицательно влияет на работу речного и пассажирского флота, поскольку часть
полученных доходов направляется на содержание отстойного флота. «Таким образом,
образовывается дефицит средств на ремонт работающих судов, обеспечение их
топливом, возникает задолженность по выплате заработной платы и инвалюты вместо
суточных на питание экипажам судов», – пояснил он.

«Многочисленные обращения
руководства ОАО «УДП» и профсоюзов компании к министру транспорта и связи,
Премьер-министру, Президенту, Председателю ВР, депутатов Украины с просьбой
оказать содействие в решении проблемы списания (отчуждения) судов оказались
безрезультатными», – заявил В.Сухоненко.

Справка: «Украинское Дунайское
пароходство» – национальный перевозчик грузов и пассажиров в Дунайском
бассейне.

Предприятие сертифицировано в
соответствии с ISO 90002:1994.

УДП является одним из крупнейших
транспортных предприятий в Европе.

Компания осуществляет около 30%
транспортных перевозок по Дунаю от устья до входа в систему Дунай-Майн-Рейн (2411 км).

Флот составляет 400 самоходных и
несамоходных речных судов и 30 морских судов.

УДП закончило 2008 г. с убытком 65,4 млн.
грн.

В т.ч. убытки от работы морского флота УДП составили
24,7 млн. грн.

Объем перевозок грузов судами
пароходства в 2008 г.
снизился на 28,5% – до 30 млн. т.

17 единиц самоходного и 71
единица несамоходного дунайского флота пароходства выведены из эксплуатации по
причине неудовлетворительного технического состояния.

Прямые затраты на их содержание
составили в прошлом году 6,5 млн. грн.

Еще 29 единиц самоходного флота
большую часть времени находились вне эксплуатации.

В морской группе судов наибольшие
убытки (16,3 млн. грн.) дали шесть судов типа «Росток» и теплоход «Янка
Купала».

В конце 2008 г. предприятие начало
процедуру повторного согласования в Минтранссвязи продажи судов «Рышканы»,
«Ружаны», «Дунай» и «Юнга».

100% компании владеет Государство
в лице Минтранссвязи.