2009-06-16 15:03:00

На середину мая 2009 г. мировой балкерный флот состоял из 6976 судов общим дедвейтом 426,3 млн. т, а мировой портфель заказов – из 3414 балкеров общим дедвейтом 295,3 млн. т, что составляет чуть менее 70% от существующего флота. Именно по этой причине активность на рынке новостроя за последние 10 месяцев в отношении заключения новых контрактов на балкера почти нулевая.


Май 2009 г был посвящен не
переговорам о подписании новых заказов, а обсуждению условий разрыва старых,
передает Бизнес-портал.

Оказалось, что в большинстве
случаев это не такой уж безболезненный для судовладельцев процесс.

Дело в том, что, например,
китайские государственные верфи требовали 30% аванс при подписании
судостроительного контракта и банковскую гарантию на следующий платеж, еще 20%
контрактной цены.

Таким образом, в случае
одностороннего разрыва контракта судовладелец теряет десятки миллионов
долларов.

Еще одна проблема судовладельцев
помимо риска избытка тоннажа.

С учетом того, что стоимость
новостроя резко снизилась, банки отказываются финансировать контрактные цены и,
в лучшем случае, согласны исходить из стоимости судна на момент поставки.