Одесская облгосадминистрация рассказала Балкано-Черноморской комиссии о преимуществах ГСХ «Дунай-Черное море»



Об этом стало известно в ходе
пресс-конференции, посвященной заседанию Балкано-Черноморской комиссии,
сообщила начальник управления внешнеэкономической деятельности и евроинтеграции
Одесской облгосадминистрации Галина Безикович, передает ИА Репортер.

Она отметила, что смогла осветить
все вопросы, возникающие в связи с работой судоходного канала «Дунай – Черное
море», «без неправильных комментариев, которые постоянно имеют место во время
Европейских собраний со стороны Румынии».

«Я еще раз подчеркнула, что наш
судоходный канал ни в коем случае не наносит вреда экологии, а, наоборот,
является совершенно природным образованием», – подчеркнула она.

По ее словам, члены комиссии
узнали обо всех преимуществах, которые дает использование именно украинского
судоходного канала.

«Я считаю, что такая возможность
является очень серьезным и важным результатом, которого мы смогли добиться
благодаря проведению заседания в Одессе», – заявила начальник управления.

Справка: Глубоководный судовый
ход «Дунай – Черное море».

12 мая 2004 года Кабинет
Министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского
устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».

26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.

На ее строительство было
потрачено около 320 млн. грн.

Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.

1-я очередь хода открылась 26
августа 2004 г.

Длина ГСХ – 172,36 км.

Протяженность искусственного
морского подходного канала – 3
км
432
м
.

Проектная осадка судов – 7,2 м.

ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.

Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом месте.


Руководство управления внешнеэкономической деятельности и евроинтеграции Одесской облгосадминистрации рассказало членам Балкано-Черноморской комиссии о преимуществах украинского канала «Дунай – Черное море» перед альтернативными.



Об этом стало известно в ходе
пресс-конференции, посвященной заседанию Балкано-Черноморской комиссии,
сообщила начальник управления внешнеэкономической деятельности и евроинтеграции
Одесской облгосадминистрации Галина Безикович, передает ИА Репортер.

Она отметила, что смогла осветить
все вопросы, возникающие в связи с работой судоходного канала «Дунай – Черное
море», «без неправильных комментариев, которые постоянно имеют место во время
Европейских собраний со стороны Румынии».

«Я еще раз подчеркнула, что наш
судоходный канал ни в коем случае не наносит вреда экологии, а, наоборот,
является совершенно природным образованием», – подчеркнула она.

По ее словам, члены комиссии
узнали обо всех преимуществах, которые дает использование именно украинского
судоходного канала.

«Я считаю, что такая возможность
является очень серьезным и важным результатом, которого мы смогли добиться
благодаря проведению заседания в Одессе», – заявила начальник управления.

Справка: Глубоководный судовый
ход «Дунай – Черное море».

12 мая 2004 года Кабинет
Министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского
устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».

26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.

На ее строительство было
потрачено около 320 млн. грн.

Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.

1-я очередь хода открылась 26
августа 2004 г.

Длина ГСХ – 172,36 км.

Протяженность искусственного
морского подходного канала – 3
км
432
м
.

Проектная осадка судов – 7,2 м.

ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.

Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом месте.