Кабмин после 2017 г. передаст часть причалов Черноморского флота Севастопольскому порту



Согласно утвержденному 3 июня
плану дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию
Севастополя, указанные министерства за 2016-2020 гг. обязаны модернизировать и
передать порту причалы «минной стенки» № 140, 141, 142 в районе Графской
пристани, № 122 в Южной бухте, № 76, 77, 78 «угольной стенки» и №40 в нефтяной
гавани, передает Интерфакс-Украина.

Ранее руководство порта
неоднократно заявляло о важности перечисленных причалов для дальнейшего
развития.

Так, в частности причал № 122
(длинна 150 м,
ширина – 25 м,
допустимая осадка судна – до 6 м)
позволит переваливать до 150 тыс. т генеральных и сыпучих грузов, причалы
угольной стенки (общая протяженность 430 м, допустимая осадка судна – до 6 м) позволят переваливать до
0,5 млн. т грузов год, причал нефтегавани (длина причала – 220 м, глубина – 12 м)- до 4-5 млн. т
нефтепродуктов в год, причалы «минной стенки» позволили бы увеличить пропускную
способность порта по обслуживанию пассажирских судов круизных линий.

В соответствии с планом, МИД,
Фонду госимущества, Минтранссвязи и Госкомзему поручено в течение 2009-2017 гг.
провести инвентаризацию акватории, бухт и причальных стенок, арендуемых ЧФ РФ,
а МИД, Минтранссвязи и Минфину – за 2016-2017 гг. разработать проект концепции
развития Севастопольского транспортного узла, а также подготовить необходимую
проектно-нормативную документацию.

Минтранссвязи и Минфин в 2017
должны разработать механизм определения границ Центрального, Южного и Северного
морских вокзалов Севастополя, решить вопрос относительно модернизации ремонтной
базы Севастопольского МТП.

За 2010-2015 гг. министерствам
поручено обеспечить строительства пассажирского парома Зонгулдак (Турция) –
Инкерман и создание двух перегрузочных комплексов (терминала для суден типа
«Ро-Ро» и контейнерного терминала) в перегрузочном комплексе №1 порта, а за
2010-2017 гг. – провести расширение перегрузочного комплекса №2 порта (Малый
Инкерман) и реконструкцию промышленной базы.

Также до 2017 Минтранссвязи и
Минфину поручено обеспечить реконструкцию железнодорожных туннелей для укладки
второго главного колейного пути в направлении Симферополь-Севастополь.


Кабмин поручил Минтранссвязи, МИД и Минфину подготовить ряд причалов Севастополя, арендуемых Черноморским флотом РФ, к передаче на баланс Севастопольскому морскому торговому порту (МТП), после завершения срока аренды в 2017 г.



Согласно утвержденному 3 июня
плану дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию
Севастополя, указанные министерства за 2016-2020 гг. обязаны модернизировать и
передать порту причалы «минной стенки» № 140, 141, 142 в районе Графской
пристани, № 122 в Южной бухте, № 76, 77, 78 «угольной стенки» и №40 в нефтяной
гавани, передает Интерфакс-Украина.

Ранее руководство порта
неоднократно заявляло о важности перечисленных причалов для дальнейшего
развития.

Так, в частности причал № 122
(длинна 150 м,
ширина – 25 м,
допустимая осадка судна – до 6 м)
позволит переваливать до 150 тыс. т генеральных и сыпучих грузов, причалы
угольной стенки (общая протяженность 430 м, допустимая осадка судна – до 6 м) позволят переваливать до
0,5 млн. т грузов год, причал нефтегавани (длина причала – 220 м, глубина – 12 м)- до 4-5 млн. т
нефтепродуктов в год, причалы «минной стенки» позволили бы увеличить пропускную
способность порта по обслуживанию пассажирских судов круизных линий.

В соответствии с планом, МИД,
Фонду госимущества, Минтранссвязи и Госкомзему поручено в течение 2009-2017 гг.
провести инвентаризацию акватории, бухт и причальных стенок, арендуемых ЧФ РФ,
а МИД, Минтранссвязи и Минфину – за 2016-2017 гг. разработать проект концепции
развития Севастопольского транспортного узла, а также подготовить необходимую
проектно-нормативную документацию.

Минтранссвязи и Минфин в 2017
должны разработать механизм определения границ Центрального, Южного и Северного
морских вокзалов Севастополя, решить вопрос относительно модернизации ремонтной
базы Севастопольского МТП.

За 2010-2015 гг. министерствам
поручено обеспечить строительства пассажирского парома Зонгулдак (Турция) –
Инкерман и создание двух перегрузочных комплексов (терминала для суден типа
«Ро-Ро» и контейнерного терминала) в перегрузочном комплексе №1 порта, а за
2010-2017 гг. – провести расширение перегрузочного комплекса №2 порта (Малый
Инкерман) и реконструкцию промышленной базы.

Также до 2017 Минтранссвязи и
Минфину поручено обеспечить реконструкцию железнодорожных туннелей для укладки
второго главного колейного пути в направлении Симферополь-Севастополь.