Резолюции 86-й сессии Комитета IMO по безопасности на море

2009-06-10 08:39:27

C 27 мая по 5 июня 2009г. в штаб-квартире Международной морской организации прошла 86-я сессия Комитета IMO по безопасности на море (КБМ86). Как рассказали SeaNews в пресс-службе Минтранса, в работе сессии приняли участие представители 103 государств-членов ИМО, 8 межправительственных и 33 неправительственных организаций.



КБМ86 на своем расширенном
заседании принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой
жизни на море 1974г. (СОЛАС-74), главными из которых являются:

требование об оборудовании всех
судов, совершающих международные рейсы, электронными картографическими
навигационными информационными системами (ЭКНИС). Первыми судами, которые
должны отвечать новому требованию, должны стать пассажирские суда валовой
вместимостью 500 и более, построенные к 1 июля 2012г. Окончательное
соответствие всех судов, согласно поэтапной схеме внедрения, предусматривается
обеспечить к 1 июля 2018г.;

требование о поэтапном введении
систем аварийно-предупредительной сигнализации навигационной вахты на ходовом
мостике, которому должны отвечать суда валовой вместимостью 150 и более,
построенные к 1 июля 2011г., а полное соответствие ему всех судов
предусматривается обеспечить к 1 июля 2014г.;

введение в главу II-1 Конвенции
новых требований к конструкции и прочности новых танкеров для нефти и
навалочных судов (новое правило II-1/3-10) которое, как ожидается, вступит в
силу для судов, контракт на постройку которых был размещен на 01.01.2015г. и
позднее, либо для судов, киль которых был заложен 01.01.2016г. и после этой
даты, или для судов, сданных заказчику 01.01.2019г. и позднее. Требование
предполагает соответствие этих судов т.н. целевым стандартам конструкции новых
судов (ЦС), которые будут распространяться также и на весь период эксплуатации
судна.

КБМ86 принял также резолюции:

о международных целевых
стандартах конструкции балкеров и нефтяных танкеров, приложение которой
предусматривает подразделение нормативно-правовой документации на пять уровней
(ярусов), в т.ч. включающих правила ‘признанных’ организаций как уровень IV;

руководство о проверке
соответствия целевым стандартам конструкции балкеров и нефтяных танкеров правил
классификационных обществ (признанных организаций).

Эти правила станут предметом
проверок соответствия целям и функциональным требованиям ЦС, силами т.н.
«аудиторов» ИМО. В свою очередь, классификационные общества должны осуществить
самостоятельную оценку соответствия своих правил.

По вопросу системы опознавания
судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР) приняты:

новый циркуляр взамен циркуляра
MSC.1/Circ.1296 по вопросу освидетельствований и выдачи свидетельств на суда,
от которых требуется передача данных в систему ОСДР;

поправки к циркуляру
MSC.1/Circ.1297 в части Руководства для служб поиска и спасания;

Руководство по испытаниям центров
данных ОСДР;

Циркуляр КБМ об информации,
передаваемой в Организацию в отношении образования центров данных.

Особое внимание КБМ86 уделил
проблематике борьбы с пиратством. Отмечено, что несмотря на усилия
международного сообщества, проблема пиратства продолжает обостряться. В 2009г.
совершено 125 нападений на мирные суда, пиратами захвачены 13 судов, в
заложниках находятся 194 моряка. Насилие на море возросло относительно начала
прошлого года. ИМО, будучи инициатором обсуждения вопроса борьбы с пиратством в
ООН, в настоящее время изучает юридические аспекты создавшейся ситуации с целью
устранения правовых пробелов в международных нормах и национальном
законодательстве стран в отношении пиратства и вооруженных нападений на море.

КБМ86 принял Руководство для
судовладельцев, операторов и экипажей судов по предотвращению и пресечению
актов пиратства и вооруженного разбоя против судов и соответствующий проект
резолюции 26-й сессии Ассамблеи IMO, которая пройдет в ноябре 2009г., передает SeaNews.