Григоришин собирает «команду профессионалов»

2009-06-02 15:38:06

И.о. гендиректора акционерной судоходной компании «Укрречфлот» назначен Валентин Касапчук.



Таким образом, владелец АСК
российский бизнесмен Константин Григоришин укрепил свою кадровую обойму.
«Отпустив» гендиректора «Укрречфлота» Михаила Чубая на должность замминистра
транспорта – председателя госадминистрации морского и речного транспорта, он
«заполучил» взамен другого опытного чиновника, экс-замминистра.

В последнее время В.Касапчук
занимал не слишком значительную должность начальника ГП «Укрводпуть», которое
является «планово-убыточным» и практически полностью дотируется из госбюджета.
По итогам I квартала 2009 г.
чистый убыток этого предприятия превысил 5,8 млн. грн. – худший финансовый
результат среди госсектора воднотранспортного комплекса (15,6 млн. грн. убытка)
показало только ОАО «Украинское Дунайское пароходство».

Все, чем запомнился В.Касапчук на
предыдущем месте работы, – подготовка и принятие решения о поднятии тарифов за
прохождение судов шлюзами Днепровского каскада в 2 раза. Конечно же, это не
идет ни в какое сравнение с временами, когда, находясь в кресле замминистра
транспорта и связи, он был одним из авторов идеи создания гособъединения
(позднее – госконцерна) «Укрморпорт», с помощью которого становилось возможным
централизовать и взять под контроль финансовые потоки государственных морских
торговых портов.

«Венцом» деятельности В.Касапчука
стал скандал с утверждением устава ГК «Укрморпорт». После подписания
соответствующего постановления Кабмина от 12.06.2007 г. №814 выяснилось, что
министр Николай Рудьковский не давал санкцию на внесение устава на рассмотрение
правительства. Более того, содержание утвержденного документа отличалось от
текста, поданного на согласование в Минэкономики, Минфин, Минюст и
Антимонопольный комитет.

Поправки, «вкравшиеся» в устав ГК
«Укрморпорт», привели к фактическому двоевластию в портах. Согласно документа,
гендиректор концерна фактически подчинялся напрямую вице-премьер-министру,
кроме того, получал право назначать начальников МТП без согласования с
Минтранссвязи. Эта ситуация привела к подлинному хаосу, когда в некоторых
морпортах действовало по два и более начальников, каждый из которых считал себя
легитимным. Последствия этой вакханалии не удалось преодолеть до сих пор.

Служебное расследование,
проведенное по данному факту, показало, что сопроводительное письмо к проекту
устава, направленному на рассмотрение Кабмина, было подписано замминистра
В.Касапчуком. От дальнейших действий в Минтранссвязи отказались, указав, что
«для этого нужно проведение дополнительной проверки правоохранительными
органами». Незадачливый чиновник избежал наказания, но при этом был тихо
отправлен «в ссылку» – на должность начальника ГП «Укрводпуть».

Возвращение В.Касапчука на
«большую орбиту» можно назвать симптоматичным. По-видимому, К.Григоришин, давно
не скрывающий интерес к украинскому воднотранспортному комплексу, связывает с
этим чиновником определенные планы.

Назначение М.Чубая, а также
утверждение на должность главы правления ОАО «УДП» еще одного человека,
близкого к К.Григоришину, – Вадима Сухоненко – позволяют предполагать, что в
скором времени российский олигарх сконцентрирует в своих руках большую часть
отечественных судоходных активов. После этого единственным «неохваченным», но
очень лакомым куском в подотрасли останутся государственные морпорты.

Принятие ВР Закона Украины «О
морпортах», устанавливающего правила вхождения частного капитала в портовое
хозяйство, постоянно по различным причинам откладывается. Вероятно, не все
хотят видеть отношения в этой сфере цивилизованными и прозрачными. И если
очередные выборы или другие политические «разборки» дадут возможность
«отреформировать» финансовые потоки МТП в нужную сторону, то ценность авторов
соответствующих схем очень возрастет…

Источник: Транспортный бизнес