Ахметов выгонит Черноморский флот из Севастополя

2009-06-02 11:18:44

Ни ущерб экологии, ни протесты горожан не могут пока остановить строительство угольного терминала в Севастополе, негласно поддерживаемое на самом высоком уровне. В киевских кабинетах надеются, что ахметовский терминал поможет выдавить из Севастополя российский Черноморский флот.


Основные аргументы компании –
застройщика «Авлиты» в пользу строительства угольного терминала – создание
новых рабочих мест (до 300), рост налоговых отчислений в бюджет города.

Что касается экологической
безопасности проекта, то в нее обещано инвестировать 150 млн. грн. (шестую
часть от общей суммы инвестиций в проект). Сообщается, что УПК будет закрытым
на всех этапах – от приемки груза с корабля до загрузки его в вагоны. Очистку воздуха
должны обеспечить крытые конвейерные линии, системы «водяного тумана», системы
фильтрации и вентиляции на каждом этапе перегрузки, двухступенчатые
пылеулавливающие устройства, крытый механизированный склад.

Шатровое покрытие, применяемое на
причалах, и закрытая железнодорожная погрузочная станция призваны обеспечить
экобезопасность при выгрузке грузов с корабля и при их погрузке в вагоны.

Вагоны с грузами будут
покрываться специально напыляемой полимерной пленкой для предотвращения пыления
грузов при их транспортировке по железной дороге.

Теоретически все выглядит
убедительно, однако жители отказываются поверить в то, что работающий в черте
города угольный терминал может быть безвреден для здоровья. Понять их легко –
во всем мире такие терминалы располагаются за пределами городской черты,
«Авлита» же собирается строить на берегу бухты, рядом с центром города.

Городские экологи подвергают
сомнения почти все положения проекта, оценивающие воздействие УПК на окружающую
среду. По их мнению, заложенный в проекте показатель побочного эффекта работы
УПК – 5 т угольной пыли в год – явно занижен. Если «Авлита» будет перегружать с
кораблей на склады, а со складов в вагоны 10-11 тыс. т угля в сутки, пыли будет
все же «немного» больше.

Страсти в городе постепенно накаляются.
Многие из горожан заявляют, что готовы не только к пикетам, но и более
радикальным действиям, чтобы не допустить строительства. Продолжается сбор
подписей с требованием к горсовету назначить в городе референдум по вопросу
планов «Авлиты».

К слову, результаты последних
опросов общественного мнения дают неизменно негативное отношение к
строительству УПК, против которого выступает от 71 до 99% горожан.

Тем временем процесс подготовки
проекта близок к завершению. После проведения заключительной госэкспертизы
«Авлита» сможет начать строительство, и для этого не потребуется даже
разрешения городских властей.

Сейчас компания пытается улучшить
отношение к себе со стороны общественности. «Авлита» входит в число крупнейших
налогоплательщиков города, оказывает финансовую помощь ветеранам, перечислено 1
млн. грн. для строительства стадиона «Горняк». Перетянуть на свою сторону
большинство горожан компания не сможет, скорее всего, «Авлита» просто пытается
снизить накал противостояния вокруг терминала.

Но главное, что позволяет дальше
продвигать строительство УПК – это пассивная позиция президента и
правительства, которые при желании смогли бы заблокировать этот проект.

Севастопольские эксперты
предполагают, что Ющенко негласно оказывает поддержку планам «Авлиты» – не
только в силу хороших отношений с Ахметовым, но еще и потому, что крупный
угольный терминал в городе будет осложнять позиции ЧФ России, корабли которого
расположены в непосредственной близости от территории стивидора. Увеличение
трафика крупнотоннажных сухогрузов в Севастопольской бухте осложнит флоту
выполнение боевых задач. В частности, в бухте Северной, где дислоцирована
большая часть кораблей ЧФ РФ, находится и один из причалов «Авлиты», рядом с
которым планируется вести строительство УПК. Любое ЧП с огромными сухогрузами
может надолго заблокировать суда в бухте. При таком «раскладе» россияне могут
отказаться от идеи продления пребывания своего флота в Севастополе после 2017 г.

Что же касается премьера, то ее
прошлогоднее обещание тщательно изучить проект УПК на предмет угрозы экологии
региона и принять соответствующие меры, в конкретные решения пока не вылилось.
Очевидно, новый формат «конструктивных» отношений Тимошенко с Ахметовым не
предполагает конфронтации вокруг терминала в Крыму, особенно на фоне
приближающихся выборов.

Совершенно очевидно, что «Авлита»
не откажется от проекта, являющегося стратегическим для всего «Метинвеста».
Севастопольский порт обладает важнейшим конкурентным преимуществом в виде
незамерзающей бухты, плюс к этому уже практически готов глубоководный причал
№20. Для «Авлиты» указанные плюсы перевешивают любые возможные протесты, тем
более что компания располагает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы
подавить любое сопротивление. Особенно важно для Ахметова запустить
строительство до выборов, чтобы реализация проекта не застопорилась из-за
политических дрязг. Поэтому нынешним летом следует ожидать последнего
решительного штурма «Авлитой» Севастополя, которая попытается получить
окончательное «добро» на строительство угольного терминала под носом у горожан.

Источник ugmk.info