Новое руководство Керченского судоремонтного завода вывело предприятие из убытков

2009-06-02 14:23:07

За 1-й квартал 2009 года Керченский судоремонтный завод перевыполнил план чистого дохода на 283%. В итоге за три месяца (январь-март) этого года завод получил 8 млн. 907 тыс. грн. чистого дохода, а за аналогичный период 2008 года – 3 млн. 141 тыс. грн.



В то же время, за 1-й квартал
2009 года чистая прибыль предприятия составляет 89 тыс. грн., тогда как за
январь-март 2008 года этот же показатель составлял убыток – 762 тыс. грн.,
сообщает пресс-служба МТСУ.

Только по трем месяцам этого года
завод отремонтировал 22 судна, зато за весь 2008 год через предприятие прошло
35 судов.

Отметим, что годами Керченский
завод имел негативный финансовый результат, преимущественно из-за отсутствия
материально-технической базы или моральный износ оборудования, который не
позволял предприятию выполнить полный комплекс работ по судоремонту.

Низкий уровень заработной платы
приводил к низкой исполнительской и технологической дисциплине.

Больше 50% судов выходили из
ремонта с нарушением контрактных сроков
выполнения.

Длительное время док №2 находился
в ремонте.

Кредитные средства, взятые на
ремонт дока, тратились неэффективно.

Через злоупотребление менеджеров
среднего звена допускалось незаконное использование мощностей предприятия в
интересах субподрядчиков и судовладельцев.

На заводе сложилась практика
невыплаты заработной платы: в 2008 году задержка в выплате зарплаты составила
больше семи месяцев.

Для выведения предприятия из
кризисного состояния, начиная с IV квартала 2008 года, принимались следующие
меры:

– значительное сокращение
привлечения субподрядчиков;

– контроль исполнительской
дисциплины: уже в И квартале 2009 года
из 22 отремонтированных судов только три судна вышли из ремонта с опозданием;

– за счет собственных оборотных
средств в ускоренном темпе завершается ремонт доку №2;

– в полное соответствие с
«Отраслевым соглашением между Министерством транспорта и связи Украины и
Профсоюзом работников морского транспорта Украины на 2006-2009 годы» приведены
месячные тарифные ставки и должностные оклады работников предприятия. Это
позволило существенно повысить заработную плату работникам завода и погасить
задолженность.

Принятые меры обеспечили
позитивный финансовый результат по итогам производственной деятельности в И
квартале 2009 года.

6 мая 2009 года на заседании
конкурсной Комиссии победителем конкурса на должность директора Керченского
судоремонтного завода был признан Владимир Синкевича, который исполнял
обязанности директора завода с 22 сентября 2008 года.

Справка: ГП "Керченский
судоремонтный завод" образован в 1936г.

КСРЗ является многопрофильным
предприятием, оснащенным универсальным оборудованием.

Предприятие государственной формы
собственности Государственного департамента морского и речного транспорта
Министерства транспорта и связи Украины.

Основными направлениями
деятельности завода являются:

– судоремонт капитальный,
средний, текущий, доковый ремонты и переоборудование судов всех типов длиной до
140 п.м., шириной до 18 п.м., осадкой до 4,5 п.м., водоизмещением до 10 тыс.т.;

– восстановление деталей
различного назначения методами напыления, наплавки, композитными смолами;

– производство изделий чугунного
и цветного литья, изделий из древесины разных форм и назначения;

– таможенное оформление судов и
грузов, поставляемых заказчиками, хранение на таможенно-лицензионном складе.

Завод производит ремонт следующих
типов судов:

– морские суда типа
"Кишинев", "Довженко", "Росток",
"Сосновец", "Юный партизан", "Крымск";
"Василий Шукшин";

– суда смешанного плавания типа
"Волго-Дон", "Волго-Балт", "Волга",
"Волжский", "Сормовский", "Балтийский";

– все типы судов портового,
технического флота и прочие суда длиной до 140 м, шириной до 18 м и осадкой до 5 м.

Сертификат Регистра
судоходства Украины.

Свидетельство о признании Российского морского регистра судоходства.