Дунайская комиссия будет развивать внутреннее судоходство, несмотря на кризис – И.Левитин

2009-05-27 09:41:47

Дунайская комиссия успешно справится с задачами по развитию внутреннего судоходства несмотря на кризис.



Как сообщает пресс-служба
Минтранса РФ, такое мнение в ходе совещания с руководством Дунайской комиссии
высказал министр транспорта России Игорь Левитин.

По его словам, в обозримом
будущем перевозки будут осуществляться по Большому европейскому
воднотранспортному кольцу, почти половину трассы которого на участке от Санкт–Петербурга
до Ростова-на-Дону составляет Единая глубоководная система европейской части
Российской Федерации.

Игорь Левитин напомнил, что в
состав важнейших внутренних водных путей международного значения входят и
внутренние водные пути Единой глубоководной системы европейской части России,
протяженностью 6,5 тысяч километров.

«Очевидно, что эффективная
эксплуатация Большого европейского воднотранспортного кольца невозможна без
российского участка. Наши инвестиционные проекты по внутренним водным путям в
значительной степени затрагивают его модернизацию и развитие и частично уже
претворены в жизнь. Речь идет, прежде всего, о вводе в эксплуатацию в 2008 году
второй нитки Кочетовского шлюза на Нижнем Дону», – сказал Министр.

Он также сообщил, что подпрограммой
«Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России на
период 2010-2015 г.г.»
предусматривается комплексная реконструкция судоходных гидросооружений Единой
глубоководной системы европейской части нашей страны, направленной, в том
числе, на увеличение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути со
строительством второй камеры шлюза Нижнее – Свирского гидроузла. Кроме того,
предусматривается строительство низконапорного гидроузла с судоходным шлюзом на
реке Волга выше г. Нижний Новгород. «Таким образом, будут ликвидированы
оставшиеся два «узких места» на Единой глубоководной системе Российской
Федерации», – подчеркнул Игорь Левитин.

Напомним, что конвенция о режиме
судоходства на Дунае была подписана 18 августа 1948 года в Белграде на
Международной конференции придунайских стран. Для управления международным
судоходством и осуществления наблюдения за выполнением Конвенции учреждена
Дунайская Комиссия (ДК). В настоящее время в связи с подписанием
Дополнительного протокола от 26 марта 1998 года к Конвенции членами ДК
являются: Австрия, Болгария, Венгрия, Россия, Румыния, Словакия, Украина,
Сербия, Германия, Молдова и Хорватия. Статус наблюдателя предоставлен Франции,
Турции, Чехии и Нидерландам, Кипру, Черногории и Греции. Высшим должностным
лицом Дунайской Комиссии, Председателем Дунайской Комиссии в мае 2008 избран на
последующие три года посол Российской Федерации в Венгрии И.С. Савольский. В ДК
решают международно-правовые, технические и навигационные вопросы. Итог этой
деятельности – подготовка международных правил, которые одобряются на сессиях и
таким образом приобретают форму рекомендательных документов.