Дефицит судов capesize вызвал повышение Baltic Dry на 2,9% до 2786 п.

2009-05-26 15:02:19

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в понедельник вырос по итогам 16-й торговой сессии подряд, достигнув максимума с октября прошлого года.


По данным лондонской Baltic
Exchange, индикатор за день прибавил 79 пунктов (2,9%) и составил 2786 пунктов.

Повышение спроса на железную руду
со стороны Китая вызвал нехватку кораблей класса capesize, которые обычно используются
для ее транспортировки, передает Интерфакс-Украина.

Стоимость фрахта судов этого
класса подскочила в понедельник на 12% — до 45,005 тыс. долларов в сутки. Это
рекордный дневной прирост с 6 мая.

Цена на более мелкие суда класса
panamax снизилась на 3,3% — до 18,379 тыс. долларов в сутки.

Наличие capesize “чрезвычайно
ограничено” для всех компаний, которым нужна отгрузка в июне, а спрос в Тихом
океане настолько сильный, что туда переводятся суда из Атлантического океана,
заявил корабельный брокер Lorentzen & Stemoco A/S Кьетил Сьюве.

Baltic Dry 20 мая прошлого года
достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663
пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора
снизилось более чем на 91%.

Последние торги в прошлом году он
завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году
почти достигло 3,6 раза.