– Это большая игра. Я никогда не
соглашусь с прозвучавшими обвинениями в том, что мы якобы разорвали береговую
линию в г.Николаеве. Мы ее не разорвали, наоборот, мы создали условия для
привлечения инвестиций в город, и эти инвестиции вложены в реализацию проектов,
которые были утверждены на сессиях горсовета и исполкоме. А вот что делает
министерство транспорта, я могу показать на схемах.

Сегодня незаконно Кабмин через
Минтранс забирает акватории наших рек, забирает подходные каналы у частного
бизнеса. Простым росчерком пера уничтожается наш бизнес, наш крупный бизнес. Я
вынужден был обратиться к депутатам Верховной Рады — я поехал на заседание
комиссии по аграрным вопросам и земельным ресурсам — чтобы еще раз подчеркнуть:
нельзя принимать решения, лоббирующие интересы государство только в лице
государственных морских портов (у нас их осталось аж три, хотя в это же время
мы получили в государстве 8 новых крупных частных портов).

И это делается не на пользу
государству. Я знаю, каким образом может осуществляться подготовка к
приватизации этих государственных портов — дается земля в аренду на 15-20 лет,
как это сделано и в морском торговом порту. Но я это поддерживаю, раз
государство не смогло создать условия для повышения эффективности принятия
грузов и привлечения инвестиций.

Вы помните, только с третьего
раза депутаты поддержали предложения и Василия Капацыны, и городского головы
для того, чтобы отдать землю в аренду и построить там терминал. Теперь министр
приехал и думает, что это государственный терминал. Морпорт тоже арендует
землю, поэтому ничего без разрешения горсовета построить не может. Он сегодня
даже часовню не может построить без того, чтобы горсовет дал разрешение на
строительство.

Владимир Чайка также сообщил, что
ответ министру отправлен, а для того, чтобы у него были все документы, ему их
тоже переправили. Городской голова также считает: то, что попытались сделать с
«Нибулоном» – это пробный камень, первая попытка «сделать то, что было в
1917-1918 гг., забрать под себя».

Однако мэр уверен, что
«раскуркуливание» не пройдет — он зачитал журналистам выводы правовой
экспертизы института законодательства Верховной Рады и Академии правовых наук,
которые подтверждают законность деятельности «Нибулона» и городской власти в
этом вопросе.

– Есть и ответ министерства
юстиции, подписанный министром лично. И что? Винский говорит, что все равно
будет судиться. С кем? Он уже пытался судиться с горсоветом и в приказном
порядке отменить решения 2002-2004 годов. Это не его полномочия, пусть все решает
в законном порядке.

Владимир Чайка также привел
пример того, как сегодня хотят «ограбить» городскую общину.

– Постановлением Кабмина — о
передаче акватории в пользование ГП «Николаевский морской торговый порт» без
согласования с горсоветом отвели еще и береговую линию, которая не относится к
морскому порту, и кусок акватории. В Земельном кодексе четко записано: все, что
находится на поверхности — общегосударственная собственность, все, что под
водой может принадлежать как государству, так и находиться в частной или
коммунальной собственности. В свое время нам с Н.П.Кругловым, когда БДЛК был
ничей — Советского Союза, а я был председателем облсовета, он — председателем
облгосадминистрации, надо было его принять как бесхозный в коммунальную
собственность города, и сегодня у нас не было бы никаких проблем, а был бы
источник хороших поступлений в бюджет.

Мы, к сожалению, тогда дрогнули,
были слишком послушными, воспитанниками советской власти, боялись, что захватим
землю. Теперь общегосударственная собственность, подходы к БДЛК, который вошел
в территориальные воды морпорта, и, как я иногда шучу, границу скоро морпорт
поставит тут и на выходе. Могу сказать, что уже забрали полканала с одной
стороны и речпорт, который вообще является акционерным обществом. У него,
несмотря на все имеющиеся документы по причальным стенкам и подходным каналам,
пытаются это отобрать, и у Днепро-Бугского морского порта, у этого бедного
глиноземного завода отбирают все причальные стенки.

Компания «Евровнешторг» вложила
50 млн. долларов в строительство терминала со всеми необходимыми разрешения,
теперь это включили в границы акватории порта, еще и землю оттяпали. «Ника-Тере»
повезло больше — у них забрали не все, а только кусок. Государство само
разрушает малый, средний и крупный бизнес. В каком государстве такое возможно?
Поэтому мы обратились в министерство и в парламент с тем, чтобы новый закон о
портах в таком виде не был принят, потому что он нарушает множество других
законов и кодексов. Это грабеж городской общины.

Не правда и то, что мы мешаем
реконструкции железнодорожного вокзала. Мы еще год назад подписали все
необходимые бумаги. Стоимость реконструкции — 50 млн.грн. Мы подписали
соглашение с Одесской железной дорогой, по которому приведение в порядок
прилегающей территории городская власть Николаева берет на себя.

С иронией прокомментировал
городской голова и обещания Иосифа Винского активизировать реализацию проекта
объездного моста, а также его заявление о том, что пока он министр — мост этот
(еще не построенный) платным не будет. Впрочем, есть и подвижки — Минтранс
наконец-то признал, что эта мостовая развязка — часть транспортного коридора,
то есть объект не муниципальный, а государственный.

– Мы просили, чтобы ускорили
подписание договора с Японией, и Юлия Владимировна дала задание, чтобы договор
по проекту был подписан уже в этом году. Что пишет теперь министр? Что
заказчиком строительства будет автодор. Да нет возражений! А дальше, что
«Укравтодор планирует в течение следующего года сделать проектно-сметную
документацию, а следующим шагом будет привлечение средств…». Так какой след
оставил министр Винский на юге Украины? Кроме раздражения и недоверия,
никакого, резюмировал Владимир Чайка

Источник:

mukola.net


На пресс-конференции 19 мая городской голова Владимир Чайка наконец-то ответил на «наезд» министра транспорта и связи Иосифа Винского на частные портовые терминалы Николаева – «Нибулон», «Евровнешторг» и «Ника-Теру».


– Это большая игра. Я никогда не
соглашусь с прозвучавшими обвинениями в том, что мы якобы разорвали береговую
линию в г.Николаеве. Мы ее не разорвали, наоборот, мы создали условия для
привлечения инвестиций в город, и эти инвестиции вложены в реализацию проектов,
которые были утверждены на сессиях горсовета и исполкоме. А вот что делает
министерство транспорта, я могу показать на схемах.

Сегодня незаконно Кабмин через
Минтранс забирает акватории наших рек, забирает подходные каналы у частного
бизнеса. Простым росчерком пера уничтожается наш бизнес, наш крупный бизнес. Я
вынужден был обратиться к депутатам Верховной Рады — я поехал на заседание
комиссии по аграрным вопросам и земельным ресурсам — чтобы еще раз подчеркнуть:
нельзя принимать решения, лоббирующие интересы государство только в лице
государственных морских портов (у нас их осталось аж три, хотя в это же время
мы получили в государстве 8 новых крупных частных портов).

И это делается не на пользу
государству. Я знаю, каким образом может осуществляться подготовка к
приватизации этих государственных портов — дается земля в аренду на 15-20 лет,
как это сделано и в морском торговом порту. Но я это поддерживаю, раз
государство не смогло создать условия для повышения эффективности принятия
грузов и привлечения инвестиций.

Вы помните, только с третьего
раза депутаты поддержали предложения и Василия Капацыны, и городского головы
для того, чтобы отдать землю в аренду и построить там терминал. Теперь министр
приехал и думает, что это государственный терминал. Морпорт тоже арендует
землю, поэтому ничего без разрешения горсовета построить не может. Он сегодня
даже часовню не может построить без того, чтобы горсовет дал разрешение на
строительство.

Владимир Чайка также сообщил, что
ответ министру отправлен, а для того, чтобы у него были все документы, ему их
тоже переправили. Городской голова также считает: то, что попытались сделать с
«Нибулоном» – это пробный камень, первая попытка «сделать то, что было в
1917-1918 гг., забрать под себя».

Однако мэр уверен, что
«раскуркуливание» не пройдет — он зачитал журналистам выводы правовой
экспертизы института законодательства Верховной Рады и Академии правовых наук,
которые подтверждают законность деятельности «Нибулона» и городской власти в
этом вопросе.

– Есть и ответ министерства
юстиции, подписанный министром лично. И что? Винский говорит, что все равно
будет судиться. С кем? Он уже пытался судиться с горсоветом и в приказном
порядке отменить решения 2002-2004 годов. Это не его полномочия, пусть все решает
в законном порядке.

Владимир Чайка также привел
пример того, как сегодня хотят «ограбить» городскую общину.

– Постановлением Кабмина — о
передаче акватории в пользование ГП «Николаевский морской торговый порт» без
согласования с горсоветом отвели еще и береговую линию, которая не относится к
морскому порту, и кусок акватории. В Земельном кодексе четко записано: все, что
находится на поверхности — общегосударственная собственность, все, что под
водой может принадлежать как государству, так и находиться в частной или
коммунальной собственности. В свое время нам с Н.П.Кругловым, когда БДЛК был
ничей — Советского Союза, а я был председателем облсовета, он — председателем
облгосадминистрации, надо было его принять как бесхозный в коммунальную
собственность города, и сегодня у нас не было бы никаких проблем, а был бы
источник хороших поступлений в бюджет.

Мы, к сожалению, тогда дрогнули,
были слишком послушными, воспитанниками советской власти, боялись, что захватим
землю. Теперь общегосударственная собственность, подходы к БДЛК, который вошел
в территориальные воды морпорта, и, как я иногда шучу, границу скоро морпорт
поставит тут и на выходе. Могу сказать, что уже забрали полканала с одной
стороны и речпорт, который вообще является акционерным обществом. У него,
несмотря на все имеющиеся документы по причальным стенкам и подходным каналам,
пытаются это отобрать, и у Днепро-Бугского морского порта, у этого бедного
глиноземного завода отбирают все причальные стенки.

Компания «Евровнешторг» вложила
50 млн. долларов в строительство терминала со всеми необходимыми разрешения,
теперь это включили в границы акватории порта, еще и землю оттяпали. «Ника-Тере»
повезло больше — у них забрали не все, а только кусок. Государство само
разрушает малый, средний и крупный бизнес. В каком государстве такое возможно?
Поэтому мы обратились в министерство и в парламент с тем, чтобы новый закон о
портах в таком виде не был принят, потому что он нарушает множество других
законов и кодексов. Это грабеж городской общины.

Не правда и то, что мы мешаем
реконструкции железнодорожного вокзала. Мы еще год назад подписали все
необходимые бумаги. Стоимость реконструкции — 50 млн.грн. Мы подписали
соглашение с Одесской железной дорогой, по которому приведение в порядок
прилегающей территории городская власть Николаева берет на себя.

С иронией прокомментировал
городской голова и обещания Иосифа Винского активизировать реализацию проекта
объездного моста, а также его заявление о том, что пока он министр — мост этот
(еще не построенный) платным не будет. Впрочем, есть и подвижки — Минтранс
наконец-то признал, что эта мостовая развязка — часть транспортного коридора,
то есть объект не муниципальный, а государственный.

– Мы просили, чтобы ускорили
подписание договора с Японией, и Юлия Владимировна дала задание, чтобы договор
по проекту был подписан уже в этом году. Что пишет теперь министр? Что
заказчиком строительства будет автодор. Да нет возражений! А дальше, что
«Укравтодор планирует в течение следующего года сделать проектно-сметную
документацию, а следующим шагом будет привлечение средств…». Так какой след
оставил министр Винский на юге Украины? Кроме раздражения и недоверия,
никакого, резюмировал Владимир Чайка

Источник:

mukola.net