2009-05-20 08:24:43

В условиях, когда контейнеров для перевозки просто не хватает, большинство линейных операторов продолжает оптимизацию сервисов, расписаний и загрузки судов.



Компании открывают новые линии,
запускают новые сервисы. Все эти перестановки делаются контейнерными
операторами в стремлении улучшить загрузку судов и повысить экономичность
перевозок.

В то же время Drewry Shipping
Consultants полагает, что, несмотря на все изменения, уже в этом году многих
крупных контейнерных перевозчиков ожидают убытки, передает Бизнес-портал.

Например, по данным Lloyd’s List,
за последние 10 месяцев уже прекратили операции 7 линий.

Потери контейнерных операторов
формируются на фоне одновременного воздействия сразу двух факторов: снижения
объемов перевозок и уменьшения ставок.

Аналитики считают главной
причиной бедственного положения контейнерной отрасли не только мировой
экономический кризис, но и образовавшийся переизбыток контейнерного тоннажа.

Как пишет Lloyd’s List, несмотря
на то, что количество судов, отправляемых на слом, растет, пока это не привело
к значительному сокращению флота, поскольку в эксплуатацию вводятся новые суда,
а также контейнеровозы, ранее снятые с линий.

Невзирая на то, что за последний
год доля заказанных контейнеровозов в мировом портфеле снизилась 15,7 до 12,2%,
рынок по-прежнему подрывается поставками ранее заключенных контрактов.

Помимо этого существующий
портфель заказов все равно слишком велик по отношению к потенциальным объемам
контейнерных перевозок.