Количество аварий с судами под проводкой лоцманов в 2008 г. уменьшилось в 2 раза – до 15-ти

2009-05-13 12:01:55

ГП «Дельта-лоцман» выпустил бюллетень аварийных морских происшествий (АМП), имевших место в 2008г.



Это уже четвертый сборник,
подготовленный предприятием по итогам расследования АМП. Практика издания таких
сборников берет начало с 2006г., когда ГП «Государственная морская лоцманская служба» провела анализ АМП 2005
года. В бюллетене №4 собраны и проанализированы все аварии, которые произошли с
украинскими и иностранными судами в отечественных водах, сообщила пресс-служба
"Дельта-лоцман".

В 2008 году вдвое уменьшилось
количество аварийных морских происшествий, произошедших с судами под проводкой
лоцманов и/или ПРДС. Всего за 2008 год их произошло 15. За аналогичный период
2007 года – 27.

Лоцманами ГП «Дельта-лоцман» в
2008г. было выполнено 63719 лоцманских работ (в 2007г. – 63000).

При этом значительно возросли
технические характеристики судов.

Так, в июле в Одесский морской
торговый порт зашел самый большой за всю историю порта контейнеровоз. Судно MOL
MAAS (флаг – Панама) имело длину 299,95 м, ширину – 37,1 м. Проводка такого
большого контейнеровоза потребовала от лоцманов ПЛС и ПРДС «Одесса» высочайшего
профессионализма.

В бюллетене последовательно приведены материалы
расследования АМП с января по декабрь 2008 года с описанием каждого события с
добавлением схем следования судов каналами, при проведении швартовых операций в
портах, записью радиопереговоров между капитанами судов (лоцманами предприятия)
и персоналом ЦРДС/ПРДС.

Из
всех аварийных морских происшествий, произошедших в 2008 году, только одно АМП
классифицируется, как авария. 17 января теплоход «Мармара Маринер» (флаг
России) в районе Керчь-Еникальского канала без лоцмана на борту «сел» на грунт.

Произошли также инциденты,
причиной которых стали ошибки капитанов судов во время прохода по каналу и при
швартовых операциях, в которых явно не просматривается человеческий или
технический фактор. В условиях отказа рулевого управления или главного
двигателя во время прохода судна по каналу, во время швартовых операций лоцманы
своевременно и высокопрофессионально реагировали на непредвиденные
обстоятельства аварийных ситуаций, избегая более серьезных последствий.

Анализ аварийности за 2008 год
выполнен на основании Актов расследования АМП капитанами соответствующих
морских портов, а также – отдельно – комиссией ГП «Дельта-лоцман».

Все аварийные морские
происшествия расследовались согласно „Положения о классификации, порядок
расследования и учета аварийных морских происшествий” – ПРАМП-2006.

Материалы бюллетеня № 4 уже
тщательно изучаются в ходе техучебы в подразделениях лоцманских служб и ПРДС с
целью предотвращения АМП в последующем.