В разрушении дамбы на ГСХ «Дунай – Черное море» виноват шторм – МЧС

2009-05-12 10:11:09

В течение первого квартала 2009 года возникло 17 ЧС природного характера, что на 39% меньше, чем в 1-м квартале 2008 года (наименьший показатель, начиная с 2002 года, и отвечает количеству ЧС, которые возникли в 1-м квартале 2001 года


На территории Одесской области (в
период 12 января-21 февраля) на баровой части глубоководного судового хода р.
Дунай – Черное море в результате неоднократного усиления ветра (порывы до 18
м/с), сильного волнения на море, повышение уровня воды  в районе
строительства "Ограждающей дамбы ГСХ р. Дунай – Черное море"
произошло значительное увеличение глубин участка производства работ (от 1 до 5 м), разрушение гребня
сформированной дамбы.

Объекту строительства нанесен
значительный материальный убыток, сообщает пресс-служба МЧС.

Справка: Глубоководный судовый
ход «Дунай – Черное море».

12 мая 2004 года Кабинет
Министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского
устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».

26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.

На ее строительство было
потрачено около 150 млн. грн.

Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.

1-я очередь хода открылась 26
августа 2004 г.

Длина ГСХ – 172,36 км.

Протяженность искусственного
морского подходного канала – 3
км
432
м
.

Проектная осадка судов – 7,2 м.

ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.

Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом месте.