Об этом заявил сегодня министр
транспорта и связи Иосиф Винский, выступая на коллегии ведомства, передает РБК-Украина.

Он отметил, что в настоящее время
стоимость основных фондов Одесского морского торгового порта составляют 1,236
млрд. грн, Южного МТП – (в 2 раза меньше), Мариупольского МТП – 560 млн. грн,
Ильичевского МТП – 413 млн. грн, Николаевского МТП – 147 млн. грн.

"На эти деньги (413 млн.
грн) можно построить один причал, а их там 29 (в Ильичевском МТП). Создается
впечатление, что порт просто готовили к теневой бесплатной приватизации",
– заявил министр.

Он подчеркнул, что из-за
недооцененности основных фондов украинских МТП, они не имеют финресурсов для
обновления своего производственного потенциала.

"На те средства, которые они
имеют от амортизационных отчислений можно купить 1-2 портовых крана. Это не
просто экономический нигилизм, это подготовка к бесплатной приватизации. Мы
будем разбираться с каждым начальником порта, и выяснять, почему проигнорированы
рекомендации министерства", – заявил он.

Он отметил, что таким образом
украинские МТП искусственно завышают свою чистую прибыль.

"Поэтому меня не радуют их
показатели, которые по сути являются фиктивными. Если бы они делали
амортотчисления в нужном объеме, у них не было бы сейчас столько прибыли. Зато
был бы необходимый инвестиционный ресурс для дальнейшего развития. А так,
начальники портов просто "проедают" тот ресурс, который у них
есть", – сказал он.

Министр также уточнил, что в
настоящее время дооценку своих основных средств провел только Одесский МТП.


Украинские морские торговые порты проигнорировали рекомендации Минтранссвязи о дооценке своих основных фондов.


Об этом заявил сегодня министр
транспорта и связи Иосиф Винский, выступая на коллегии ведомства, передает РБК-Украина.

Он отметил, что в настоящее время
стоимость основных фондов Одесского морского торгового порта составляют 1,236
млрд. грн, Южного МТП – (в 2 раза меньше), Мариупольского МТП – 560 млн. грн,
Ильичевского МТП – 413 млн. грн, Николаевского МТП – 147 млн. грн.

"На эти деньги (413 млн.
грн) можно построить один причал, а их там 29 (в Ильичевском МТП). Создается
впечатление, что порт просто готовили к теневой бесплатной приватизации",
– заявил министр.

Он подчеркнул, что из-за
недооцененности основных фондов украинских МТП, они не имеют финресурсов для
обновления своего производственного потенциала.

"На те средства, которые они
имеют от амортизационных отчислений можно купить 1-2 портовых крана. Это не
просто экономический нигилизм, это подготовка к бесплатной приватизации. Мы
будем разбираться с каждым начальником порта, и выяснять, почему проигнорированы
рекомендации министерства", – заявил он.

Он отметил, что таким образом
украинские МТП искусственно завышают свою чистую прибыль.

"Поэтому меня не радуют их
показатели, которые по сути являются фиктивными. Если бы они делали
амортотчисления в нужном объеме, у них не было бы сейчас столько прибыли. Зато
был бы необходимый инвестиционный ресурс для дальнейшего развития. А так,
начальники портов просто "проедают" тот ресурс, который у них
есть", – сказал он.

Министр также уточнил, что в
настоящее время дооценку своих основных средств провел только Одесский МТП.