2009-05-06 16:26:27

Рассмотрение на сегодняшнем заседании Кабмина проекта Концепции общегосударственной экономической программы по развитию кораблестроения на период до 2035 года вызывает недоумение у экспертов судостроительной отрасли. В конце марта 2009 года этот вопрос уже рассматривался на Совете предпринимателей при Кабинете Министров Украины и был заблокирован. С чем же связано «упрямство» Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в лоббировании этого документа?


Открывая заседание Кабинета Министров,
Юлия Владимировна заявила, что принятие этого документа «направлено на
поддержку судостроительной отрасли Украины».

Сразу отметим, что работающие
судостроительные заводы, такие как николаевский «Океан», керченский «Залив» и
проч., никогда не занимались и не занимаются кораблестроением. Основная
специализация этих предприятий – гражданское судостроение. Поэтому принятие
этой Концепции, по словам Виктора Ивановича Лисицкого, первого вице-президента
ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром», является для них «беспредметным
разговором».

Какие же предприятия получат преференции
(в Концепции указана некая сумма средств) правительства в выполнении
государственного заказа? Сегодня этот заказ могут выполнить только 2 предприятия:
николаевский завод им. 61 коммунара и феодосийский завод «Море». Оба этих
предприятия находятся в государственной собственности и плачевном состоянии. Но
они единственные, кто специализируется на военном кораблестроении, и мог бы
(при благоприятных условиях) выполнить заказы государства Украина. Но в
Концепции исполнители не указаны.

Означает ли это выбор исполнителя
Премьер-министром «в ручном режиме»? Мы думаем, что такое развитие событий
вероятно.

Под лозунгом «возрождения украинского
кораблестроения» можно завести деньги, например, на «Черноморский
судостроительный завод», который де-факто принадлежит В.Новинскому. В прошлом
это предприятие специализировалось на военном кораблестроении, а выделение ему
строки в государственном бюджете Украины можно будет использовать на
президентских выборах в 2009 или 2010 годах, в том числе, и как лозунг
«возрождение крупнейшего судостроительного предприятия Украины».

Вот только реалистичность и
целесообразность этой Концепции вызывает у экспертов ряд вопросов, ответы на
которые позволяют отнести этот документ к очередному популистскому шагу.

В своей записке от 26.03.09 на имя Сопредседателя Совета
предпринимателей при Кабинете Министров Украины Оксаны Продан ассоциация
судостроителей Украины «Укрсудпром» в отношении Концепции общегосударственной
целевой программы развития судостроения на период до 2035 года отмечает:
«Внимательно рассмотрев выше указанную Концепцию высказываем свое
категорическое несогласие с появление этого документа в целом и, тем более, рассмотрением
его на заседании Правительственного комитета.

Дело в том,
что Украина на 18 году независимости не имеет целостного представления про
будущее нашего кораблестроения. Нация не знает, какие именно корабли будет
строить Украина, какими сериями и на протяжении какого периода. Именно поэтому
нельзя вести ответственное обсуждение развития кораблестроения и,
соответственно, предложенной Концепции.

Готовы присоединится к обсуждению
проекта Программы строительства кораблей на наших судостроительных заводах,
которая, надеемся, будет разрабатываться.»

В разговоре с
нами Виктор Лисицкий добавил: «Наша власть в целом, начиная с Президента
Украины, так плохо работает, что скоро русские адмиралы будут решать какие
корабли и на каких заводах Украины строить. Скорее бы!!!»

Александр
Диордиев

Открывая заседание Кабинета Министров,
Юлия Владимировна заявила, что принятие этого документа «направлено на
поддержку судостроительной отрасли Украины».

Сразу отметим, что работающие
судостроительные заводы, такие как николаевский «Океан», керченский «Залив» и
проч., никогда не занимались и не занимаются кораблестроением. Основная
специализация этих предприятий – гражданское судостроение. Поэтому принятие
этой Концепции, по словам Виктора Ивановича Лисицкого, первого вице-президента
ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром», является для них «беспредметным
разговором».

Какие же предприятия получат преференции
(в Концепции указана некая сумма средств) правительства в выполнении
государственного заказа? Сегодня этот заказ могут выполнить только 2 предприятия:
николаевский завод им. 61 коммунара и феодосийский завод «Море». Оба этих
предприятия находятся в государственной собственности и плачевном состоянии. Но
они единственные, кто специализируется на военном кораблестроении, и мог бы
(при благоприятных условиях) выполнить заказы государства Украина. Но в
Концепции исполнители не указаны.

Означает ли это выбор исполнителя
Премьер-министром «в ручном режиме»? Мы думаем, что такое развитие событий
вероятно.

Под лозунгом «возрождения украинского
кораблестроения» можно завести деньги, например, на «Черноморский
судостроительный завод», который де-факто принадлежит В.Новинскому. В прошлом
это предприятие специализировалось на военном кораблестроении, а выделение ему
строки в государственном бюджете Украины можно будет использовать на
президентских выборах в 2009 или 2010 годах, в том числе, и как лозунг
«возрождение крупнейшего судостроительного предприятия Украины».

Вот только реалистичность и
целесообразность этой Концепции вызывает у экспертов ряд вопросов, ответы на
которые позволяют отнести этот документ к очередному популистскому шагу.

В своей записке от 26.03.09 на имя Сопредседателя Совета
предпринимателей при Кабинете Министров Украины Оксаны Продан ассоциация
судостроителей Украины «Укрсудпром» в отношении Концепции общегосударственной
целевой программы развития судостроения на период до 2035 года отмечает:
«Внимательно рассмотрев выше указанную Концепцию высказываем свое
категорическое несогласие с появление этого документа в целом и, тем более, рассмотрением
его на заседании Правительственного комитета.

Дело в том,
что Украина на 18 году независимости не имеет целостного представления про
будущее нашего кораблестроения. Нация не знает, какие именно корабли будет
строить Украина, какими сериями и на протяжении какого периода. Именно поэтому
нельзя вести ответственное обсуждение развития кораблестроения и,
соответственно, предложенной Концепции.

Готовы присоединится к обсуждению
проекта Программы строительства кораблей на наших судостроительных заводах,
которая, надеемся, будет разрабатываться.»

В разговоре с
нами Виктор Лисицкий добавил: «Наша власть в целом, начиная с Президента
Украины, так плохо работает, что скоро русские адмиралы будут решать какие
корабли и на каких заводах Украины строить. Скорее бы!!!»

Александр
Диордиев