Подробности захвата украинских моряков судна «Ариана» сомалийскими пиратами

2009-05-05 10:40:45

В плену у сомалийских пиратов снова оказались наши соотечественники. На этот раз число захваченных рекордное — экипаж судна «Ариана» состоит из 24 украинцев (на «Фаине» было 17).



Все моряки вместе с капитаном
Геннадием Вороновым — одесситы. Об этом сообщил руководитель морских профсоюзов
Николай Барский. «На этот раз пираты совершили захват судна вдалеке от своего
основного района «промысла» — Аденского залива. О захвате
компанию-судовладельца поставил в известность по телефону один из пиратов», —
уточнил он.

По словам морского эксперта
Михаила Войтенко, судно шло из Бразилии на Ближний Восток с грузом 35 000 тонн
сои и было захвачено ночью 2 мая в 02.30 в 250 милях к юго-западу от
Сейшельских островов в Индийском океане. Эти воды считались до этого
относительно безопасными. Принадлежит судно греческой компании All Oceans
shipping, а ее оператором является расположенная в Лондоне компания Seven Seas
Maritime, передает «ForUm».

В море оно шло под флагом Мальты.
«Сейчас его буксируют на одну из пиратских баз (возможно, чтобы разгрузить –
ред.). Если судно застраховано, переговоры пройдут быстро, если нет, могут
затянуться на полтора-два месяца», — рассказывает нам Войтенко.

«У нас был только один разговор с
пиратами, — рассказал директор греческой компании All Oceans shipping company
Спирос Минас. — Тогда они сообщили: «Алло, мы захватили ваше судно». Мы
пытались с ними связаться позже, но нам не удалось с ними поговорить. Пираты
сказали: «Алло, алло» — и положили трубку. Практика показывает, что уже через
несколько дней они сами выйдут с нами на связь. Могу только сказать, что у
экипажа достаточно еды и воды».

В крюинговой компании, которая
нанимала на работу наших моряков, сообщать подробности отказались. «Могу
сказать только, что переговоры с захватчиками идут и дело под нашим контролем.
Мы действуем по инструкции», — говорит сотрудница компании Ирина Гончарук. О
сумме выкупа ничего не говорят.

Морских волков не удивляет, что
пираты захватили судно так далеко от тех мест, где они обычно охотятся. «После
того как в Аденском заливе начали патрулировать военные корабли, пираты
перебрались в Мозамбикский пролив», — говорит один из капитанов компании
«Укркрюинг» Игорь Лагойский. По словам эксперта по антитеррору, чтобы наши
моряки наконец смогли почувствовать себя в безопасности, судна, идущие возле
берегов Сомали, должны сопровождать вооруженные судна: «Но мы не можем себе это
позволить», пишет «Сегодня».

В плену у морских разбойников все
еще находятся два украинцав составе экипажа судна Hansa Stavanger (было
захвачено 5 апреля, перевозило одежду, телевизоры и другие вещи). Власти
Германии планировали освобождение судна силой, но в последнюю минуту
отказались. Немецкий спецназ был доставлен на борт американского корабля, но те
отказались помогать в захвате, так как посчитали, что это слишком опасно для
экипажа. Но немецкие власти могут вернуться к идее штурма».

На вопрос, когда же для
освобождения заложников может быть задействована украинская «Альфа», глава СБУ
Валентин Наливайченко ответил: «Когда будут мандат ООН, указ президента Украины
и решение нашей Верховной Рады. Сейчас бойцы «Альфы» вне Украины задействованы
только в Ираке — на охране нашего посольства в Багдаде». Один из руководителей
спецназа СБУ подтвердил, что его подчиненные находятся в местах постоянной
дислокации и к операции по вызволению украинских моряков не привлекаются: «Мы
готовы, но нет команды, поступит — выполним поставленную задачу оперативно и
качественно». Собеседник отказался комментировать сообщения об освобождении
моряков силами зарубежных спецподразделений. Только в этом году йеменскому
спецназу удалось прийти на помощь танкеру «Кана», испанский корвет отбил
пиратскую атаку на круизный лайнер «Мелодия», американцы сумели освободить
судно «Майерск Алабама», а китайские и российские моряки отразили нападения
морских разбойников своими силами. Опыт показывает: чем решительнее действуют
экипажи и военные, тем быстрее удается нейтрализовать пиратов. Так, команда
российского танкера «Коммандер» обошлась без оружия — используя только струи
морской воды из брандспойтов.