2009-05-05 17:14:21

На большинстве причалов Ренийского морского торгового порта царит затишье. Мировой экономический кризис повлиял на резкое сокращение грузопотоков. На сегодня мощности предприятия загружены всего на 20%.



Непрерывно работают только
зерновой и нефтеперевалочный комплексы. В незначительных объемах идет также
уголь и руда. Это практически весь перечень из 100 наименований грузов, которые
в свои лучшие времена перерабатывал порт.

В то же время в отделе охраны
труда работы не убавилось, скорее, наоборот. Отсутствие высокой напряженности
трудового ритма могут расслабить коллектив, притупить чувство ответственности
за соблюдение техники безопасности на рабочем месте. Так что требуется
повышенное внимание этому вопросу.

-Прошлый год был для нас самым
удачным, – говорит исполняющий обязанности заместителя начальника порта по
охране труда и окружающей среды Николай Курило. – Не было ни одного случая
травматизма, связанного с производством. А вот в феврале этого года слесарь
гаража малой механизации В.И. Иванов получил травму во время ремонта
погрузчика. Ремонтник принялся его чинить, нарушив инструкцию, допустив
неосторожность. В результате – травма, правда, не тяжелая.

Работники отдела охраны труда
совместно с руководителями производственных подразделений ведут большую работу.
Прежде всего, это создание нормальных санитарно-бытовых условий. Специфика
работы портовиков состоит в том, что даже в сильные морозы они занимаются
перегрузом под открытым небом с риском для здоровья от переохлаждения, поэтому
очень важно иметь возможность погреться, отдохнуть. Ренийским портовикам грех
жаловаться на его отсутствие. Благодаря газификации на каждом производственном
участке имеются мини-котельные, которые обеспечивают не только теплом, но и
горячей водой. На грузовых районах дополнительно установлены электрические
бойлеры.

Согласно коллективному договору
все портовики в полной мере обеспечиваются спецодеждой. В прошлом году на нее
было затрачено 253 тысячи грн. это немного меньше, чем планировалось. Правда,
уместна ли такая экономия, если при этом страдает качество.

Во время нашей беседы к Н. Курило
обратился электрик второго района с просьбой выделить новую спецовку, поскольку
та, что получил в начале года, полностью вышла из строя, не прослужив и двух
месяцев. А ведь она рассчитана на год.

–Такие случаи не единичны, –
поясняет Николай Иванович. – Если комплект спецодежды выходит из строя раньше
положенного срока, мы выдаем другой. Это касается также обуви – сапог, ботинок,
а также перчаток, масок, очков. На территории порта имеется швейная мастерская,
которая продлевает жизнь робам. Раньше на всех районах были мастерские по
ремонту обуви, сейчас работает один обувщик, без дела он сидит.

По положению колдоговора
портовики получают моющие средства для стирки рабочей формы. На нефтерайоне,
где рабочая одежда сильно загрязняется, имеется постирочная.

Раньше коллектив порта был в три
раза больше, чем сейчас. И тогда на каждом грузовом районе работали столовые.
Сейчас осталась только на втором, на остальных работают буфеты. Через них те
работники, чей труд связан с вредным для здоровья загрязнением, получают
спецпитание – молоко. Причем, получают только по факту самих работ. Если,
скажем, бригада пришла на смену, а работы, на которой она специализируется,
нет, и она получает наряд на уборку территории, то в таких случаях молоко не
выдается. Всего на спецпитание в прошлом году израсходовано 47465 грн.

Среда – это день охраны труда в
порту. В соответствии с приказом начальника порта создаются комиссии, которые
скрупулезно проверяют состояние пожарной, электрической безопасности,
санитарно-бытовых условий, проведение инструктажа на рабочих местах. Спрос за
это с руководителей подразделений. При выявлении нарушений составляется акт,
даются предписания, в которых рекомендуются меры и сроки их устранения. В
прошлом году отделом охраны труда проведено 140 проверок, в ходе которых
выявлено 1271 нарушение. По результатам проверок издано 10 приказов начальника
порта по наказанию виновных в нарушениях техники безопасности, 8 из них– на
инженерно-технических работников.

Каждый портовик, работающий на
участке с повышенной опасностью, имеют специальные отрывные талоны. В случае
допущения нарушения или при выявлении пробелов в знаниях техники безопасности,
работник лишается талона №1. А это чревато снижением вознаграждения за выслугу
лет за текущий месяц. Лишение третьего талона в течение года может обернуться
увольнением.

Ежегодно к 28 апреля, когда
отмечается День охраны труда, в порту проводится неделя охраны труда. Раз в
год, в ноябре, все подразделения порта принимают участие в смотре-конкурсе по
вопросам охраны труда. Два года подряд первое место в нем присуждается
мехмастерским. Их по праву можно назвать объектом повышенной опасности труда.
Работает здесь много молодежи, а возглавляет молодой руководитель Ю. Дурасов.

От состояния
грузоперерабатывающей техники также зависит безопасность труда. Для порта – это
больной вопрос. Дело в том, что башенные краны сегодня работают с 87 процентами
износа. Не на много лучше обстоит дело и с малой механизацией. За последних два
года портом приобретено всего два автопогрузчика, да и то отечественных, а они,
как известно, не отличаются высокой маневренностью.

Нина СТОЙЛОВСКАЯ, Украинская
транспортная газета "Моряк"