Работнёвщина



Вот смотрите: пунктом 3
постановления № 227 от 5.03.2009 г. ликвидирована Госфлотинспекция Украины. При
этом, внесены изменения в другие постановления Правительства, где слово
«Госфлотинспекция» заменено на слово «Укрморречфлот». В частности, такое
изменение внесено в постановление Правительства № 204 от 4 марта 1997 года. Это
постановление утверждает Порядок осуществления надзора за обеспечением
безопасности движения на транспорте.

То есть, формально, после
опубликования и вступления в силу «вновь испечённого» постановления
Правительства, никто с удостоверением работника Госфлотинспекции не имеет
никаких административных полномочий. Он не может ни проводить контроль судов в
порту, ни проверять базы-стоянки маломерных судов, ни участвовать в комиссиях
по проверке знаний лоцманов, капитанов портов, ни проводить расследования…
Работники Госфлотинспекции теперь могут только сидеть в своих помещениях и
готовиться к процедуре ликвидации, решение о которой, на основании
постановления Правительства, должно издать Министерство транспорта и связи.

А ведь уже дело идёт к открытию
навигации на реках. Уже скоро будут открываться базы стоянок катеров и яхт. Уже
вот-вот под лучами тёплого весеннего солнышка полетят по водным гладям бойкие
моторные яхты. Впрочем, чтобы стае моторных яхт уйти в полёт, базы-стоянки
этого маломерного флота сначала должны быть обследованы ответственными
сотрудниками Госфлотинспекции с выдачей соответствующего разрешения. А
сотрудников Госфлотинспекции после ликвидации самой Госфлотинспекции уже вроде
бы и нет. Упс!

Да и надзор за соблюдением
лицензионных условий по перевозке грузов и пассажиров морским транспортом также
осуществляли ранее с участием Госфлотинспекции. В частности, лицензии не
выдавались без предварительного обследования материально-технической базы
заявителя сотрудниками Госфлотинспекции. Так что теперь и с лицензиями временно
вышла остановка.

«Кривовато» вышло с
Госфлотинспекцией, не так ли?

Теперь уже в Минтранссвязи
начинают чесать затылок: – «А как же быть?» Ведь хозяйственная деятельность не
может осуществляться без соответствующих разрешений, за это налоговая сразу
«накроет» министерства. А выдавать разрешения формально пока некому!

Можно, конечно, временно поручить
выполнение обязанностей по контролю бывшим сотрудникам Госфлотинспекции. Но для
этого нужен, опять же, приказ Минтранса, как органа исполнительной власти,
реализующего государственную политику. Причём приказ должен быть юстирован в
Минюсте.

Фактически теперь в Министерстве
готовят параллельно два приказа:

-на ликвидацию Госфлотинспекции
Украины;

-на продление полномочий
Госфлотинспекции Украины.

В связи с этим сразу же возникает
закономерный вопрос: – «А ради чего это всё затевалось?» Чтобы работники
Минтранса не скучали? Что, в Минтрансе уже никаких развлечений не осталось,
кроме как готовить проекты двух взаимоисключающих друг друга приказов?

Причина же всего этого «стояния
на ушах», завала работы, неразберихи и растерянности, раздражений и ругани
работников отрасли кроется в непродуманном, невзвешенном, принятом с нарушением
требований законодательства постановлении Правительства, которое готовила
«команда профессионалов».

И ведь на разработку и принятие
«кривого» постановления Правительства ушли большие деньги. Теперь ещё большие
деньги будут истрачены на «исправление последствий» принятия этого «кривого»
решения. Тот же, кто всё это устроил, будет радостно потирать руки, сверлить
дырки на пиджаке в ожидании государственных наград.

Думаю, что следовало бы устроить
что-то типа национального рейтинга в транспортной отрасли, где была бы такая,
например, номинация: «самое «кривое» решение Правительства». В прошлом году,
без сомнения, победителем в этой номинации было бы распоряжение Правительства
«Об утверждении Стратегии развития морских портов Украины на период до 2015
года».

В этом году пока главный номинант
– постановление о создании Государственной администрации морского и речного
транспорта и ликвидации Госфлотинспекции Украины. Пока в Минтрансе засела
нынешняя «команда профессионалов», думаю, перечень номинаций на звание «самое
кривое решение» ещё далеко не закрыт.

Вместо заключения: думаю,
когда-нибудь, через несколько лет, когда страсти немного поулягутся, нынешняя
ситуация, которая сложилась в управлении морской индустрией страны, будет
характеризоваться ругательным термином «работнёвщина» (от фамилии директора
Укрморречфлота, о котором Инфопорн уже неоднократно писал. Этим собирательным
термином будет характеризоваться крайний авантюризм, валюнтаризм и чиновничье
хамство, демонстративное пренебрежение нормами законодательства при подготовке
решений.

Надеюсь однако, что
«работнёвщина» поскорей уйдёт в прошлое, где ей уже давно и место.

Сергей Горчаков, морской эксперт


Феерическая по своей глупости ситуация сложилась после (почему-то опять секретного и срочного) принятия Постановления Правительства, подготовленного «командой профессионалов» И.Винского.



Вот смотрите: пунктом 3
постановления № 227 от 5.03.2009 г. ликвидирована Госфлотинспекция Украины. При
этом, внесены изменения в другие постановления Правительства, где слово
«Госфлотинспекция» заменено на слово «Укрморречфлот». В частности, такое
изменение внесено в постановление Правительства № 204 от 4 марта 1997 года. Это
постановление утверждает Порядок осуществления надзора за обеспечением
безопасности движения на транспорте.

То есть, формально, после
опубликования и вступления в силу «вновь испечённого» постановления
Правительства, никто с удостоверением работника Госфлотинспекции не имеет
никаких административных полномочий. Он не может ни проводить контроль судов в
порту, ни проверять базы-стоянки маломерных судов, ни участвовать в комиссиях
по проверке знаний лоцманов, капитанов портов, ни проводить расследования…
Работники Госфлотинспекции теперь могут только сидеть в своих помещениях и
готовиться к процедуре ликвидации, решение о которой, на основании
постановления Правительства, должно издать Министерство транспорта и связи.

А ведь уже дело идёт к открытию
навигации на реках. Уже скоро будут открываться базы стоянок катеров и яхт. Уже
вот-вот под лучами тёплого весеннего солнышка полетят по водным гладям бойкие
моторные яхты. Впрочем, чтобы стае моторных яхт уйти в полёт, базы-стоянки
этого маломерного флота сначала должны быть обследованы ответственными
сотрудниками Госфлотинспекции с выдачей соответствующего разрешения. А
сотрудников Госфлотинспекции после ликвидации самой Госфлотинспекции уже вроде
бы и нет. Упс!

Да и надзор за соблюдением
лицензионных условий по перевозке грузов и пассажиров морским транспортом также
осуществляли ранее с участием Госфлотинспекции. В частности, лицензии не
выдавались без предварительного обследования материально-технической базы
заявителя сотрудниками Госфлотинспекции. Так что теперь и с лицензиями временно
вышла остановка.

«Кривовато» вышло с
Госфлотинспекцией, не так ли?

Теперь уже в Минтранссвязи
начинают чесать затылок: – «А как же быть?» Ведь хозяйственная деятельность не
может осуществляться без соответствующих разрешений, за это налоговая сразу
«накроет» министерства. А выдавать разрешения формально пока некому!

Можно, конечно, временно поручить
выполнение обязанностей по контролю бывшим сотрудникам Госфлотинспекции. Но для
этого нужен, опять же, приказ Минтранса, как органа исполнительной власти,
реализующего государственную политику. Причём приказ должен быть юстирован в
Минюсте.

Фактически теперь в Министерстве
готовят параллельно два приказа:

-на ликвидацию Госфлотинспекции
Украины;

-на продление полномочий
Госфлотинспекции Украины.

В связи с этим сразу же возникает
закономерный вопрос: – «А ради чего это всё затевалось?» Чтобы работники
Минтранса не скучали? Что, в Минтрансе уже никаких развлечений не осталось,
кроме как готовить проекты двух взаимоисключающих друг друга приказов?

Причина же всего этого «стояния
на ушах», завала работы, неразберихи и растерянности, раздражений и ругани
работников отрасли кроется в непродуманном, невзвешенном, принятом с нарушением
требований законодательства постановлении Правительства, которое готовила
«команда профессионалов».

И ведь на разработку и принятие
«кривого» постановления Правительства ушли большие деньги. Теперь ещё большие
деньги будут истрачены на «исправление последствий» принятия этого «кривого»
решения. Тот же, кто всё это устроил, будет радостно потирать руки, сверлить
дырки на пиджаке в ожидании государственных наград.

Думаю, что следовало бы устроить
что-то типа национального рейтинга в транспортной отрасли, где была бы такая,
например, номинация: «самое «кривое» решение Правительства». В прошлом году,
без сомнения, победителем в этой номинации было бы распоряжение Правительства
«Об утверждении Стратегии развития морских портов Украины на период до 2015
года».

В этом году пока главный номинант
– постановление о создании Государственной администрации морского и речного
транспорта и ликвидации Госфлотинспекции Украины. Пока в Минтрансе засела
нынешняя «команда профессионалов», думаю, перечень номинаций на звание «самое
кривое решение» ещё далеко не закрыт.

Вместо заключения: думаю,
когда-нибудь, через несколько лет, когда страсти немного поулягутся, нынешняя
ситуация, которая сложилась в управлении морской индустрией страны, будет
характеризоваться ругательным термином «работнёвщина» (от фамилии директора
Укрморречфлота, о котором Инфопорн уже неоднократно писал. Этим собирательным
термином будет характеризоваться крайний авантюризм, валюнтаризм и чиновничье
хамство, демонстративное пренебрежение нормами законодательства при подготовке
решений.

Надеюсь однако, что
«работнёвщина» поскорей уйдёт в прошлое, где ей уже давно и место.

Сергей Горчаков, морской эксперт