Херсонский судостроительный завод сдал многоцелевой сухогруз смешанного река – море плавания дедвейтом 5770 т

2009-05-04 11:07:53

В акватории Херсонского судостроительного заводе состоялась церемония подъема флага на сухогрузном судне проекта 005RSD06.02 “Капитан Чеха”.


Это первое сухогрузное судно, которое
Херсонский судостроительный завод и фирма "Concord Shipbuilding Corp"
построили для судоходной компании "VERNAL" (председатель правления
компании Александр Елизаров).

Проект 005RSD06.02 разработан Морским
Инженерным Бюро.

Постройка судна осуществлялась в соответствии
с разработанным Российским Речным Регистром под руководством доктора
экономических наук Николая Ефремова нормативным документом "Строительство
судов внутреннего и смешанного (река – море) плавания с использованием
элементов эксплуатировавшихся судов".

Наблюдение за проектированием и строительством
осуществлял Доно – Кубанский Филиал РРР (руководитель филиала – Юрий
Скляренко).

Судно было построено на класс Российского
Речного Регистра М-СП 3,5 и переклассифицировано на класс KM Ice1 R2-RSN
Российского Морского Регистра Судоходства, который позволяет совершать
международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей,
полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов
смешанного река-море плавания, в рамках назначенных классом ограничений.

Судно проекта 005RSD06.02 имеет двойное дно и
двойные борта и относится по классификации, принятой в Бюро, к "Волго –
Дон макс" классу, главные характеристики (габаритная длина 138.84 м,
ширина 16.5 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского
судоходного канала.

За счет разумного снижения класса достигнуто
снижение металлоемкости проекта, что позволило обеспечить для спецификационной
в ВДСК осадке 3.60 м дедвейт 4813 тонн.

"Капитан Чеха", по сути, является
продолжением (модификацией) серии судов проекта 005RSD06.01 типа
"Челси".

Судно оптимизировано для работы при осадках
3.20-3.97 м. Максимальный дедвейт пр. 005RSD06.02 при осадке 3.97 м (высота
борта 5.5 м, высота комингсов грузовых люков 3.5 м) в море составляет 5774
тонны, при осадке 3.60 м в реке – 4813 тонн.

Сухогруз предназначен для транспортировки
генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных
грузов классов 1.4S, 2.2, 4.1, 4.2, 5.1, 6.1, 8 и 9. Имеет четыре трюма общим
объемом 9821 м³, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с
большим удельным погрузочным объемом. Допускаемая нагрузка на второе дно 6.5
тонн на кв.м.

Ширина двойных бортов 2.15…1.69 м, высота
двойного дна – 0.9 м.

Объем балластных танков 3118 м³.

Два главных двигателя (СОД) мощностью по 852
кВт обеспечивают скорость в эксплуатации 10.5 узлов. Винты фиксированного шага
в поворотных насадках.

Судно "Капитан Чеха" было заложено
24.12.04 на заводе "Южный Севастополь", где был построен корпус,
затем, в 2007 году, был осуществлен перегон судна на Херсонский
судостроительный завод, для установки оборудования и выполнения достроечных
работ.

Судовладелец предполагает строительство еще
одного судна серии на Херсонском судостроительном заводе.