2009-04-21 09:38:27

Описывая текущие меры операторов в отрасли океанских контейнерных перевозок, международная консалтинговая компания Drewry Shipping Consultants использовала аналогию с перестановкой стульев на палубе «Титаника».


«Если представить, что это
большое судно является рынком – гордым, самоуверенным и направляющимся к
катастрофе, частично по своей вине, – то можно увидеть, что операторы сейчас
предпринимают отчаянные попытки переформатировать свой флот, при этом все еще
не признавая необходимости отказаться от определенного количества судов, пока
кризис не перерос в катастрофу», – говорится в сообщении компании.

В Drewry Shipping Consultants
считают, что, несмотря на очень значительные изменения в объеме перевозок за
последние шесть месяцев и непрекращающийся обвал фрахтовых ставок, отрасль все
же продолжает увиливать от принятия «болезненных» решений, которые необходимы
для обеспечения ее выживания, передает Транспортный
бизнес
.

Подробный анализ неправильной
стратегии морских операторов грузоперевозок содержится в специальном отчете
консалтинговой компании по управлению объемами.

В нем сообщается, что перевозчики
уже используют задержки в обслуживании, медленный набор в команду, различные
изменения графика и постановку судов на прикол для корректировки объемов.

Однако данные меры, согласно
анализу компании, в современных реалиях просто недостаточны.

В Drewry Shipping Consultants
пришли к выводу, что операторы, действующие наиболее быстро и радикально, будут
иметь наилучшие перспективы для «выживания» в долгосрочной перспективе.

По мнению компании, радикальные
меры подразумевают сдачу судов в лом, а также массовую отмену заказов на
контейнеровозы.

При этом специалисты отметили,
что в этом году многих крупных операторов ожидают убытки.