Судостроение Украины – в критическом состоянии

Ассоциация судостроителей Украины
(«Укрсудпром») обратилась к руководству страны, указывая на недопустимые
условия, сложившиеся в сфере государственного регулирования отрасли, передает RZD-Partner.

 Предметом открытого письма, направленного на
имя премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, стали массовые нарушения
законодательных и нормативно-правовых условий, регулирующих деятельность
судостроительных предприятий.

В документе подчеркивается факт
невыполнения исполнительной властью поручений главы Кабмина, направленных на
улучшение условий работы предприятий судостроения в условиях кризиса.

«Власть де-факто игнорирует
известный международный опыт, который говорит, что развитие судостроения
является реальным только в условиях применения специальных регуляторных
правил», – указывается в обращении.

Среди проблем, поднятых
судостроителями, фигурирует отсутствие эффекта от успешного преодоление вето
Президента Украины на ряд важных для отрасли законодательных инициатив, включая
освобождение судостроительных предприятий от оплаты импортной пошлины на
комплектующие, не изготавливаемые в Украине.

Соответствующая норма, включенная
в Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно
минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной
промышленности», не получила развития.

«Этот закон до сего времени не
обнародован по неизвестным причинам», – заявляет Ассоциация.

Не выполняется также Указ
Президента Украины о создании системы управления развитием морской индустрии,
как то обосновано решением Совета нацбезопасности и обороны Украины «О
мероприятиях относительно обеспечения развития Украины как морской державы».

«К сожалению, в части улучшения
условий хозяйствования для корабелов на сегодня этот документ полностью не
выполнен», – констатируется в обращении Ассоциации. При этом означенный Указ
Президента уже снят с контроля.

Кроме того, снято с контроля так
и не выполненное поручение главы Кабмина относительно улучшения условий
хозяйствования предприятий судостроения Николаевского региона.

Заблокирована Минфином инициатива
«Укрсудпрома» по внедрению упрощенной процедуры возмещения НДС предприятиям
судостроения. «Возврат НДС не улучшился, продолжает процветать взяточничество»,
– констатировал «Укрсудпром».

Заблокировал Минфин также и
предложения Ассоциации по улучшению конкурентоспособности отечественного
судостроения, по внедрению антикризисных мероприятий.

«Отечественное судостроение
находится в тяжелом положении. Наличный потенциал отрасли используется не более
чем на 20-30%. Мы утрачиваем важное международное конкурентное преимущество
Украины», – резюмировала Ассоциация, обратившись к премьеру с просьбой лично
вмешаться в ситуацию.

Ассоциация судостроителей Украины («Укрсудпром») заявила о нарушениях в сфере государственного регулирования отрасли.

Ассоциация судостроителей Украины
(«Укрсудпром») обратилась к руководству страны, указывая на недопустимые
условия, сложившиеся в сфере государственного регулирования отрасли, передает RZD-Partner.

 Предметом открытого письма, направленного на
имя премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, стали массовые нарушения
законодательных и нормативно-правовых условий, регулирующих деятельность
судостроительных предприятий.

В документе подчеркивается факт
невыполнения исполнительной властью поручений главы Кабмина, направленных на
улучшение условий работы предприятий судостроения в условиях кризиса.

«Власть де-факто игнорирует
известный международный опыт, который говорит, что развитие судостроения
является реальным только в условиях применения специальных регуляторных
правил», – указывается в обращении.

Среди проблем, поднятых
судостроителями, фигурирует отсутствие эффекта от успешного преодоление вето
Президента Украины на ряд важных для отрасли законодательных инициатив, включая
освобождение судостроительных предприятий от оплаты импортной пошлины на
комплектующие, не изготавливаемые в Украине.

Соответствующая норма, включенная
в Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно
минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной
промышленности», не получила развития.

«Этот закон до сего времени не
обнародован по неизвестным причинам», – заявляет Ассоциация.

Не выполняется также Указ
Президента Украины о создании системы управления развитием морской индустрии,
как то обосновано решением Совета нацбезопасности и обороны Украины «О
мероприятиях относительно обеспечения развития Украины как морской державы».

«К сожалению, в части улучшения
условий хозяйствования для корабелов на сегодня этот документ полностью не
выполнен», – констатируется в обращении Ассоциации. При этом означенный Указ
Президента уже снят с контроля.

Кроме того, снято с контроля так
и не выполненное поручение главы Кабмина относительно улучшения условий
хозяйствования предприятий судостроения Николаевского региона.

Заблокирована Минфином инициатива
«Укрсудпрома» по внедрению упрощенной процедуры возмещения НДС предприятиям
судостроения. «Возврат НДС не улучшился, продолжает процветать взяточничество»,
– констатировал «Укрсудпром».

Заблокировал Минфин также и
предложения Ассоциации по улучшению конкурентоспособности отечественного
судостроения, по внедрению антикризисных мероприятий.

«Отечественное судостроение
находится в тяжелом положении. Наличный потенциал отрасли используется не более
чем на 20-30%. Мы утрачиваем важное международное конкурентное преимущество
Украины», – резюмировала Ассоциация, обратившись к премьеру с просьбой лично
вмешаться в ситуацию.