Украинское Дунайское пароходство все-таки подарят Григоришину?

2009-04-16 15:48:07

События вокруг ОАО «Украинское Дунайское пароходство» развиваются все стремительнее. На днях Минтранссвязи инициировало изъятие УДП из списка предприятий, не подлежащих приватизации.


Как и предсказывали эксперты,
последние кадровые перестановки в руководстве воднотранспортным комплексом
привели к ускорению предприватизационной подготовки основного судоходного
актива, оставшегося в руках государства – ОАО «Украинское Дунайское
пароходство».

По словам Иосифа Винского,
предприятие будет приватизировано уже в текущем году. Соответствующие обращения
уже направлены в ФГИ, Кабмин и ВР. «Те предприятия, которые на сегодня не
являются стратегическими, их нужно передать в частные руки», – объяснил свою позицию
министр.

Кроме УДП, в этот список попали
ГСК «Черноморское морское пароходство» и ГП «Черазморпуть» (ЧАМП). И если в
отношении ЧМП действительно можно говорить о потере стратегической важности
вместе со всем торговым флотом (ценность представляют разве что объекты
недвижимости и земельные участки в Одессе, все еще принадлежащие пароходству),
то два других предприятия не перестают быть уникальными и нужными стране.

Наличие ЧАМП позволяет Украине
входить в «элитный клуб» стран, имеющих собственный специализированный
дноуглубительный флот. УДП, имеющее статус национального перевозчика, до
последнего времени удерживало значительную долю (около 40%) рынка грузовых
перевозок по Дунаю. «Беда» у обоих этих предприятий одна – критическое
финансовое положение, в т.ч. созданное искусственно, с целью обретения контроля
над их собственностью.

Возможную приватизацию
Украинского Дунайского пароходства уже давно связывают с именем российского
бизнесмена Константина Григоришина. Свою судоходную империю он начал создавать
в 2006-2007 гг., когда получил контроль сначала над руководством АСК «Укрречфлот»,
а потом и над ее активами, сконцентрировав более 70% акций. Опыт, видимо, был
признан удачным, и взор олигарха обратился на другой «лакомый кусок» – УДП.

В орбиту влияния К.Григоришина
пароходство попало в октябре 2008
г
., когда и.о. президента УДП был назначен Вадим
Сухоненко. 3 марта 2009 г.
он же был признан победителем конкурса на замещение этой должности. А уже 25
марта позиции российского бизнесмена укрепились еще больше после того, как
замминистра транспорта и связи – главой Госадминистрации морского и речного
транспорта стал Михаил Чубай, экс-гендиректор АСК «Укрречфлот».

Интересно, что год назад, 10
апреля 2008 г.,
И.Винский уже предрекал скорую приватизацию УДП. «Это будет честная
приватизация, на аукционе по механизму, который был задействован на
«Криворожстали», – заявил он тогда, пообещав продать предприятие до конца 2008 г.

В прошлом году планам министра не
суждено было сбыться. Однако, несмотря на резко ухудшившуюся конъюнктуру (из-за
кризиса за УДП вряд ли удастся выручить те же деньги, что и год назад), в
транспортном ведомстве решили сделать вторую попытку. Учитывая близость
очередных выборов, думается, что на этот раз приватизация пароходства
состоится. При этом будет очень интересно понаблюдать, сколько претендентов на
покупку окажется, кто в результате выиграет и за какую цену «уйдет» последнее
пароходство, принадлежащее Украине.

Источник: Транспортный бизнес