2009-04-14 16:07:22
Соответствующее заявление в ходе встречи с Чрезвычайным и Полномочным Послом Франции в Украине Жаком Фором сделал первый вице-губернатор Одесской области Максим Степанов.
По его словам, в отличие от
аналогичных румынских каналов украинский глубоководный судовой ход способен
работать круглосуточно в обоих направлениях одновременно, передает ИА «Эхо».
Кроме того, он значительно короче
румынских каналов, что делает его более привлекательным для судовладельцев и
хозяев перевозимых грузов.
По мнению Максима Степанова,
французские бизнесмены оценят преимущества украинского ГСХ, тем более, что,
принимая во внимание существование соединительного канала между реками Рейн и
Дунай, ГСХ могут использовать и французские суда.
Справка: Глубоководный судовый
ход «Дунай – Черное море».
12 мая 2004 года Кабинет
Министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского
устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».
26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.
На ее строительство было
потрачено около 150 млн. грн.
Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.
1-я очередь хода открылась 26
августа
Длина ГСХ –
Протяженность искусственного
морского подходного канала –
км
м
Проектная осадка судов –
ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.
Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом месте.