Рекордное падение цен на рынке грузоперевозок

2009-04-08 08:48:36

Чтобы удержать заказчиков в условиях кризиса и жесткой конкуренции со стороны портовиков и железнодорожников, автоперевозчики вынуждены снижать цены на 20-30%. Сейчас грузоперевозчики работают на границе рентабельности. Из-за значительного уменьшения грузопотока речи о прибыли в компаниях не идет.

Цена вопроса

 

По данным первого заместителя
председателя регионального отделения АСМАП Константина Шаршакова, если раньше
для клиента стоимость поездки из Котки (Финляндия) до Москвы составляла 2-2,2
тыс. евро, то теперь эта цифра упала до 1,3 тыс. евро.

До кризиса с каждого подобного
рейса компания-перевозчик получала порядка 200-300 евро. Экономить сейчас
перевозчикам удается только на бензине (его стоимость упала на 15-20%). Самое
сложное положение у компаний, которые взяли подвижной состав в лизинг –
приходится договариваться о переносе сроков выплаты лизинговых платежей или
закладывать имущество.

Помимо того, что на общий поток
грузов оказал негативное влияние кризис, еще ряд факторов отразился на его
перераспределении. Сейчас перевозчикам приходится конкурировать не только с
коллегами из сопредельных стран (Белоруссии, Украины и др.), но и с портовиками
и железнодорожниками. На снижение международных грузовых автоперевозок повлияло
падение числа автовозов и контейнерных грузов (переориентация на море, снижение
спроса), лесовозов (снижение грузооборота из-за введения новых пошлин), а также
введение двух дополнительных грузовых поездов ОАО «РЖД», которые оттянули часть
тяжеловесных грузов. Составить серьезную конкуренцию железная дорога пока не
может, поскольку поездами перевозятся только масштабные партии товара.

Положительное влияние на заказы у
международных автоперевозчиков оказало снижение очередей на границе из-за
кризиса. Выбирая между морским и наземным способом перевозок стандартных
грузов, при равенстве тарифов заказчики выбирают автомобильные грузоперевозки.
По данным перевозчиков, сейчас морем в Россию прибывает порядка 70% грузов
(попадают на рынок внутренних грузоперевозок), автомобильным транспортом – 25%,
а железнодорожным – порядка 5% грузов.

 

Спад в порту

Общее падение грузооборота
коснулось и перевозчиков, работающих с грузами морского порта. По оценкам
Алексея Цыганкова, генерального директора ООО «Рускон» (международный и местный
перевозчик), импорт грузов через морскую границу региона упал на 30%, а экспорт
снизился на 20%. «Сейчас речь идет лишь о том, чтобы выжить в условиях
кризиса», – говорит он.

 

Источник: dpgazeta.ru