2009-04-01 11:02:39
На март 2009 г. суммарный объем контейнерных линий Азия – Европа упал на 21% по сравнению с октябрем 2008 г. С 1 апреля практикуемые в настоящее время ставки поднимутся на 250-350 долларов/TEU, включая бункерный и валютный факторы.
Перевозчики друг за другом
сообщили о повышении ставок от 150 до 350 долларов, объясняя это
нерентабельностью действующих ставок. С запретом конференций, как известно,
перевозчики не могут принимать совместные решения о повышении ставок, это
запрещено ЕС, Морской Бюллетень.
В настоящее время на направлении
Дальний восток – Европа работает 45 линий, 19 из них заходит только в порты
Средиземноморья. С октября 2008 года закрылись 19 линий. Все основные
объединения линейных компаний сократили линии, больше всего закрытий пришлось
на New World Alliance и CKYH, они у меньшили объемы своих линий на 25% и 24%
соответственно.
Некоторые компании полностью ушли
с направления – Senator Lines с февраля, CSAV-Norasia с января, сохранив лишь
линию Дальний восток – Черное море.
Zim снял все свои суда с линий на
Северную Европу с закрытием линии EWX в октябре, у него остались слоты у CSCL и
Grand Alliance, а также единственная линия на Восточное Средиземноморье, на
Западное Средиземноморье он работает слотами у COSCO.
PIL и WHL сняли все свои суда с
линий в Северной Европе и в настоящее время эксплуатируют лишь один
контейнеровоз в Средиземноморье. В Северной Европе обе компании работают лишь
через слоты COSCO.
В сумме в период с октября
линии и открыто 4.