В Придунавье Украина не должна уступать Румынии и Молдове – нардеп Украины Полищук

Об этом он заявил в по итогам
своей поездки на юг Одесской области, подчеркнув, что «выход к Дунаю — это
своеобразное окно в Европу», а украинско-румынская граница —«граница между
Украиной и ЕЭС и НАТО».

Так что, само географическое
расположение Придунавья может дать Украине возможность интегрироваться в
систему международных транспортных коридоров.

Парламентарий отметил, что
достаточно высокую как политическую, так и экономическую активность «на
дунайском направлении» проявляют Румыния и Молдова.

Напомним, в частности: с
открытием порта Джурджулешты традиционно сухопутная страна стала «морской
державой».

Что ж до Украины, то, по мнению
Олега Полищук, она явно проигрывает конкурентам, не в последнюю очередь из-за
того, что комплексная программа развития украинского Придунавья на 2004-2010-й
гг., по сути, не финансируется.

Среди главных «болевых вопросов»,
по его мнению — отсутствие нормального транспортного сообщения («Я не думал,
что такие ужасные дороги, честно говоря», — отметил нардеп), в целом
неразвитость транспортной инфраструктуры и промышленных мощностей,
энергетическая зависимость от поставок электроэнергии из других регионов,
передает ТИА
"Вiкна-Одеса"
.

Особо член парламентского комитета
по транспорту и связи остановился на ситуации вокруг Украинского Дунайского
пароходства.

Накануне при его участии
состоялась сессия Измаильского городского совета, где этот вопрос был главным.

По мнению местного депутатского
корпуса, ситуация в крупнейшем бюджетообразующем предприятии — критическая.
Напомним: измаильские депутаты даже инициировали переход государственной
компании в коммунальную собственность, однако эта идея была категорически отвергнута
в трудовом коллективе УДП.

По словам Олега Полищука, Блок
Литвина будет ставить вопрос об обязательном увеличении финансирования
строительства новых судов, обновлении флота Украинского Дунайского пароходства,
что позволит также активизировать деятельность отечественных судостроительных
предприятий.

Между тем, как сообщил
председатель правления — президент ОАО «Украинское Дунайское пароходство» Вадим
Сухоненко, у компании не хватит оборотных средств на завершение уже готового на
90% судна «Капитан Столбовский» (оно стоит на Килийском
судоремонтно-судостроительном заводе). По словам руководителя, УДП просит
Кабмин выделить средства из Госбюджета — на достройку с последующей продажей.

В настоящее время из 600 судов,
из которых состоит флот УДП, 100 практически выведены из эксплуатации.
Вполовину своих возможностей работают еще 29 судов. Как ранее сообщалось,
затраты на содержание устаревшего флота стоили компании 6,5 миллиона гривен. В
целом убытки УДП за прошлый год составили 65,3 миллиона гривен.

Олег Полищук также отметил, что
особое беспокойство у его политической силы вызывает то, как в Украине, в
частности, в ее морской отрасли, решается «кадровый вопрос». «Назначение
руководителей таких стратегически важных предприятий как Украинское Дунайское пароходство
не может происходить по партийно-квотным принципам. Главными критериями должны
быть профессионализм и опыт работы», — уверен народный депутат.

Украина должна отстаивать свои национальные интересы в стратегически важном для страны регионе — Придунавье. Такое мнение выразил народный депутат Украины от Блока Литвина Олег Полищук.

Об этом он заявил в по итогам
своей поездки на юг Одесской области, подчеркнув, что «выход к Дунаю — это
своеобразное окно в Европу», а украинско-румынская граница —«граница между
Украиной и ЕЭС и НАТО».

Так что, само географическое
расположение Придунавья может дать Украине возможность интегрироваться в
систему международных транспортных коридоров.

Парламентарий отметил, что
достаточно высокую как политическую, так и экономическую активность «на
дунайском направлении» проявляют Румыния и Молдова.

Напомним, в частности: с
открытием порта Джурджулешты традиционно сухопутная страна стала «морской
державой».

Что ж до Украины, то, по мнению
Олега Полищук, она явно проигрывает конкурентам, не в последнюю очередь из-за
того, что комплексная программа развития украинского Придунавья на 2004-2010-й
гг., по сути, не финансируется.

Среди главных «болевых вопросов»,
по его мнению — отсутствие нормального транспортного сообщения («Я не думал,
что такие ужасные дороги, честно говоря», — отметил нардеп), в целом
неразвитость транспортной инфраструктуры и промышленных мощностей,
энергетическая зависимость от поставок электроэнергии из других регионов,
передает ТИА
"Вiкна-Одеса"
.

Особо член парламентского комитета
по транспорту и связи остановился на ситуации вокруг Украинского Дунайского
пароходства.

Накануне при его участии
состоялась сессия Измаильского городского совета, где этот вопрос был главным.

По мнению местного депутатского
корпуса, ситуация в крупнейшем бюджетообразующем предприятии — критическая.
Напомним: измаильские депутаты даже инициировали переход государственной
компании в коммунальную собственность, однако эта идея была категорически отвергнута
в трудовом коллективе УДП.

По словам Олега Полищука, Блок
Литвина будет ставить вопрос об обязательном увеличении финансирования
строительства новых судов, обновлении флота Украинского Дунайского пароходства,
что позволит также активизировать деятельность отечественных судостроительных
предприятий.

Между тем, как сообщил
председатель правления — президент ОАО «Украинское Дунайское пароходство» Вадим
Сухоненко, у компании не хватит оборотных средств на завершение уже готового на
90% судна «Капитан Столбовский» (оно стоит на Килийском
судоремонтно-судостроительном заводе). По словам руководителя, УДП просит
Кабмин выделить средства из Госбюджета — на достройку с последующей продажей.

В настоящее время из 600 судов,
из которых состоит флот УДП, 100 практически выведены из эксплуатации.
Вполовину своих возможностей работают еще 29 судов. Как ранее сообщалось,
затраты на содержание устаревшего флота стоили компании 6,5 миллиона гривен. В
целом убытки УДП за прошлый год составили 65,3 миллиона гривен.

Олег Полищук также отметил, что
особое беспокойство у его политической силы вызывает то, как в Украине, в
частности, в ее морской отрасли, решается «кадровый вопрос». «Назначение
руководителей таких стратегически важных предприятий как Украинское Дунайское пароходство
не может происходить по партийно-квотным принципам. Главными критериями должны
быть профессионализм и опыт работы», — уверен народный депутат.