Об этом говорится в статье
заместителя главного редактора официального издания ЧФ газеты «Флаг Родины»
Сергея Горбачева, опубликованной порталом «Крымское эхо».
Автор констатирует, что Россия
возвращается к печальной практике 90-х годов, когда в ремонт кораблей сначала
вкладывались большие деньги, а затем он прекращался, и боевые единицы
списывались на металлолом.
Горбачев напоминает, что на
Черноморском флоте осенью 2008 году также были прекращены ремонтные работы на
большом противолодочном корабле «Очаков».
«Об «Очакове» говорили и писали в
довольно восторженных тонах: это – корабль начала XXI века, способный стать
флотским флагманом и послужить ещё лет пятнадцать. Что же касается лодки, то, в
общем, тоже хорошо известно: это вторая российская субмарина на Чёрном МОРЕ.
Больше на этом театре у флота России подводных сил нет. Ещё недавно в прессе
сообщалось: ремонт на Б-380 идёт своим чередом. Однако в этот процесс вмешались
мировой кризис, обретение ВС РФ «нового облика» и иные факторы, как это нынче
принято, не стремящиеся к публичности. Результат: работы на «Очакове» и
подводной лодке прекращены, их дальнейшая судьба, что называется, покрыта
мраком», – цитирует автора «Новый Регион».
«Во всём российском флоте боевых
кораблей и подлодок, способных эффективно решать задачи в океанской зоне, осталось
не более полутора десятков (на всех четырёх флотах). Темпы обновления флота
близки к нулевым. Причём даже неспециалисту понятно: большой современный боевой
корабль за несколько лет построить невозможно. По некоторым оценкам, такой
корабль может появиться не раньше, чем к 2020 году. К этому времени самому
«молодому» черноморскому кораблю – ГРКР «Москва» исполнится… 37 (!) лет. О
других «вымпелах» – говорить нечего… Лишь подчеркнем: боевой корабль без
коренной модернизации служит лет 20-25. Не больше», – отмечает Горбачев.
«В этой связи продолжение и
завершение многолетнего (!) финансовоёмкого ремонта может быть единственным
путём «поддержания флотских штанов»» – говорится в публикации.
«Для постройки современного
корабля океанской зоны необходимо около 800 млн$, — подсчитал автор. — На
модернизируемый «Очаков» уже затрачено $68 млн… Для завершения на нём работ
требуется порядка $128 млн. Что касается подводной лодки, на завершение её
ремонта требуется порядка $12 млн. Тогда как строительство новой ПЛ обойдётся
как минимум в $350 млн. Понятно, что Б-380 – это ЛОДКА конца ХХ века, но и её
ввод в строй позволил бы сохранить основу подводных сил ЧФ, школу подводного
плавания, традиции которой хранят в буквальном смысле лишь единицы действующих
офицеров и мичманов», – призывает представитель флотской газеты.
Ранее заместитель начальника
главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев заявил, что Черноморскому флоту
(ЧФ) необходимо иметь в своем боевом составе не менее восьми-десяти подводных
лодок. «Мы планируем и будем передавать Черноморскому флоту подводные лодки, в
том числе новейшие типа «Лада», однако сейчас этому мешает позиция Украины,
которая рассматривает такую процедуру не как обновление подводных сил флота, а
как постановку на вооружение нового вида оружия», — сказал Бурцев.
Как сообщалось, со своей стороны
пресс-секретарь МИД Украины Василий Кырылыч заявил, что модернизация
Черноморского флота на территории Украины возможна только после подписания
соответствующих соглашений с украинской стороной. «Модернизация или введение новых
судов ЧФ РФ может проводиться только с согласия Украины, и это четко
предусмотрено соглашением между Украиной и РФ о параметрах раздела ЧФ от 1997
года», — сказал он.
«Мы против увеличения количества
военных единиц ЧФ России, который базируется на территории Украины. Когда речь
идет о замене военных единиц, то эта замена должна быть вполне адекватной: тип
на тип, класс на класс», — отметил Кырылыч.
Из-за финансового кризиса Россия прекратила ремонт подводной лодки Б-380 (бывший «Горьковский комсомолец») – одной из двух субмарин, оставшихся на Черноморском флоте.
Об этом говорится в статье
заместителя главного редактора официального издания ЧФ газеты «Флаг Родины»
Сергея Горбачева, опубликованной порталом «Крымское эхо».
Автор констатирует, что Россия
возвращается к печальной практике 90-х годов, когда в ремонт кораблей сначала
вкладывались большие деньги, а затем он прекращался, и боевые единицы
списывались на металлолом.
Горбачев напоминает, что на
Черноморском флоте осенью 2008 году также были прекращены ремонтные работы на
большом противолодочном корабле «Очаков».
«Об «Очакове» говорили и писали в
довольно восторженных тонах: это – корабль начала XXI века, способный стать
флотским флагманом и послужить ещё лет пятнадцать. Что же касается лодки, то, в
общем, тоже хорошо известно: это вторая российская субмарина на Чёрном МОРЕ.
Больше на этом театре у флота России подводных сил нет. Ещё недавно в прессе
сообщалось: ремонт на Б-380 идёт своим чередом. Однако в этот процесс вмешались
мировой кризис, обретение ВС РФ «нового облика» и иные факторы, как это нынче
принято, не стремящиеся к публичности. Результат: работы на «Очакове» и
подводной лодке прекращены, их дальнейшая судьба, что называется, покрыта
мраком», – цитирует автора «Новый Регион».
«Во всём российском флоте боевых
кораблей и подлодок, способных эффективно решать задачи в океанской зоне, осталось
не более полутора десятков (на всех четырёх флотах). Темпы обновления флота
близки к нулевым. Причём даже неспециалисту понятно: большой современный боевой
корабль за несколько лет построить невозможно. По некоторым оценкам, такой
корабль может появиться не раньше, чем к 2020 году. К этому времени самому
«молодому» черноморскому кораблю – ГРКР «Москва» исполнится… 37 (!) лет. О
других «вымпелах» – говорить нечего… Лишь подчеркнем: боевой корабль без
коренной модернизации служит лет 20-25. Не больше», – отмечает Горбачев.
«В этой связи продолжение и
завершение многолетнего (!) финансовоёмкого ремонта может быть единственным
путём «поддержания флотских штанов»» – говорится в публикации.
«Для постройки современного
корабля океанской зоны необходимо около 800 млн$, — подсчитал автор. — На
модернизируемый «Очаков» уже затрачено $68 млн… Для завершения на нём работ
требуется порядка $128 млн. Что касается подводной лодки, на завершение её
ремонта требуется порядка $12 млн. Тогда как строительство новой ПЛ обойдётся
как минимум в $350 млн. Понятно, что Б-380 – это ЛОДКА конца ХХ века, но и её
ввод в строй позволил бы сохранить основу подводных сил ЧФ, школу подводного
плавания, традиции которой хранят в буквальном смысле лишь единицы действующих
офицеров и мичманов», – призывает представитель флотской газеты.
Ранее заместитель начальника
главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев заявил, что Черноморскому флоту
(ЧФ) необходимо иметь в своем боевом составе не менее восьми-десяти подводных
лодок. «Мы планируем и будем передавать Черноморскому флоту подводные лодки, в
том числе новейшие типа «Лада», однако сейчас этому мешает позиция Украины,
которая рассматривает такую процедуру не как обновление подводных сил флота, а
как постановку на вооружение нового вида оружия», — сказал Бурцев.
Как сообщалось, со своей стороны
пресс-секретарь МИД Украины Василий Кырылыч заявил, что модернизация
Черноморского флота на территории Украины возможна только после подписания
соответствующих соглашений с украинской стороной. «Модернизация или введение новых
судов ЧФ РФ может проводиться только с согласия Украины, и это четко
предусмотрено соглашением между Украиной и РФ о параметрах раздела ЧФ от 1997
года», — сказал он.
«Мы против увеличения количества
военных единиц ЧФ России, который базируется на территории Украины. Когда речь
идет о замене военных единиц, то эта замена должна быть вполне адекватной: тип
на тип, класс на класс», — отметил Кырылыч.