2009-03-30 11:45:35

27 марта 2009 года состоялась стыковка двух участков ограждающей морской дамбы на баровой части устья Быстрое – утверждает пресс-служба “Дельта-лоцман”.

Напомним, что ограждающая дамба
на устье Быстрое – одна из более ответственных составляющих проекта
возобновления ГСХ "Дунай-Черное море" на украинском участке Дуная.

Заказчик
работ по проекту – государственное предприятие «Дельта-лоцман».

Один из участков ограждающей
дамбы был построен в 2004 году немецкой компанией «Джозеф Мебиус», ее длина
равняется около 400 м.

Другой участок дамбы построен в
течение последних 5 месяцев компанией «Азовмех», и на 27 марта – момента
стыковки – ее длина составила 1670
м
.

 «Последние 100 метров перед
соединением дались нам трудно», – комментирует событие директор ГП
«Дельта-лоцман» Александр Голодницкий. – «В связи с тем, что место стыковки
находится почти на оси течения Дуная, то чем меньше оставалось расстояние к
«немецкому» участку, тем сильнее усиливалась скорость потока, который шел через
разрыв. Но мы справились, и в настоящий момент уже идут работы по укреплению
этого звена дамбы».

Непосредственно строительство
участка дамбы, построенной ПП «Азовмех» от берега «пионерным» способом, было
начато в конце октября 2008 года.

Первоочередное строительство
именно этого участка определено генпроектировочной организацией – ЗАО
«Укрречтранспроект».

Состоянием на 19.11.08 было
построено 900 метров,
состоянием на 31.12.2008 – 1510
метров
дамбы.

27 марта 2009 года состоялось
соединение с «немецкой» дамбой, что обеспечило полное перекрытие
северо-восточной лощинки.

После полного завершения
строительства дамбы ее длина составит 2830 м, но построенный на сегодня участок дамбы
длиной более 2000 м
уже существенно защищает морской подходный канал устья Быстрое от
вдольберегових морских течений и наносов.

Справка: Кроме строительства
ограждающей дамбы на устье Быстрое, проект строительства ГСХ «Дунай-Черное
море» предусматривает проведение дноуглубительных работ на морском подходном
канале (МПК) устья Быстрое и на 12 перекатах (лимитирующие участки) речной
части ГСХ.

Работы на перекатах в 2008 году
не проводились с учетом рекомендаций Конвенции Еспоо.

На морском подходном канале в
декабре 2008 г.
впервые за весь период с открытия ГСХ в 2004 г. была обеспечена проходная осадка,
предусмотренная 1-м этапом – 5,85 метров.

30.12.08р. морской подходный
канал сдан в эксплуатацию как завершенное гидротехническое сооружение с
соблюдением характеристик первого этапа.