2009-03-27 14:34:06
Такой прогноз делает эксперт консалтинговой компании “ААА” М. Колесник.
По ее мнению, российским портам
просто не хватит мощности для обеспечения всего объема экспорта, сообщает журнал "Транспорт".
М. Колесник отмечает, что если
речь идет о транспортировке, например, в Китай, то можно обойтись внутренней
логистикой, но для азиатских стран и стран Африки транзит через Украину
является наиболее выгодным.
В первые месяцы
российского зерна через украинские порты значительно сократились из-за снижения
тарифов на перевозку зерновых грузов в самой РФ.
Вице-президент Российского
зернового союза А. Корбут, в свою очередь, отмечает, что Украина в настоящее
время отгружает зерно в очень больших объемах, поэтому возить российское зерно
в украинские порты в настоящее время просто нет смысла. По этим же причинам РФ
снизила перевозки зерна в направлении Балтийских портов.
Как подтверждает начальник отдела
развития и внешних связей Одесского МТП М. Шапошников, к украинским портам
российские компании обращаются по мере необходимости и загруженности
собственных мощностей. Изначально они ориентированы на отечественные мощности,
поскольку такая перевалка выгоднее. В украинские порты они шли по остаточному
принципу, точно так же, как украинское зерно изначально идет через украинские
мощности. Из 4,5 млн т зерна, переваленных Одесским МТП в
тыс. т пришлись на российский транзитный груз.
Кроме того, экспорт украинского
зерна в настоящее время активен, что позволяет загрузить перевалочные мощности.
Замедления темпов экспорта украинского зерна не было даже в начале т.г.,
подчеркивает М. Шапошников.