Украинское Дунайское пароходство начали разваливать давно. Сейчас этот процесс подходит к финишу

На очередном пленарном заседании
Измаильского городского совета, состоявшемся 10 марта, депутат Виктор
Коноваленко, инспектор службы кадров УДП, выступил с инициативой детально разобраться в неблагоприятной ситуации,
которая складывается в Украинском Дунайском пароходстве.

В своем выступлении на заседании
В. Коваленко назвал «основні досягнення» пароходства на нынешний день:

– 13 морских судов находится в
отстое, 4 судна арестованы;

– вместо 42 караванов на Дунае
работает только 30. При этом остро ощущается нехватка грузов;

– впервые пассажирские лайнеры не
работали в рождественские праздники, хотя погода вполне благоприятствовала
зарабатыванию денег;

– убытки за 2008 год составили 65
млн. грн.

– зарплату работникам УДП,
включая плавсостав, не платят месяцами.

– минтранссвязи не дает
разрешение на продажу старого флота.

 

Депутат горсовета Виктор Коноваленко
напомнил, что начальник Измаильского морского торгового порта Валентин
Котельный в свое время сообщал, что готов оказать Украинскому Дунайскому
пароходству помощь в плане загрузки. Тем более, что судоходная компания
задолжала портовикам 2,6 млн. грн. Если раньше УДП вывозило через Измаильский
порт до 250 тысяч тонн грузов в месяц, то сегодня этот показатель не
поднимается выше 70 тысяч тонн. Однако в результате хозяйствования современных
«кризисных менеджеров» производственные связи с пароходством стали минимальными
и малопродуктивными.

Казалось бы, есть предложение
помочь в загрузке, но реакция со стороны руководства УДП на это предложение
отсутствует. Отстраняются толковые предложения профессионалов по улучшению
ситуации в судоходной компании. В городе напряженно обсуждается вопрос: неужели
поставлена задача довести УДП до банкротства? Ведь несмотря на неоднократные
обращения коллектива предприятия, его профсоюзных комитетов в министерство
транспорта и связи, другие вышестоящие организации, пароходство не получило
никакой помощи.

Более того, совершенно непонятна
отраслевая кадровая политика Киева. Сейчас уже определенно видно: кадры – один
из тех факторов, которые привели к печальным результатам хозяйствования на
предприятии, потере постоянных деловых партнеров и грузовой базы.

Сегодня к самым радикальным мерам
готовы капитаны речных судов, которые вполне способны нарушить судоходство на
Дунае. Тогда в Измаил примчится «вся королевская рать»: люди и президента, и
премьера, и министра. Может и «сами» прибудут. С добром пожаловать?

 

* * *

Выступление Виктора Коноваленко
было поддержано депутатским корпусом. Тем более, последовало его предложение:
обратиться к председателям профсоюзных комитетов плавсостава и береговых
подразделений УДП с предложением провести совместные профсоюзные конференции и
обсудить вопрос о выводе предприятия – в порядке эксперимента – на три года из
подчиненности МТСУ и передаче его в коммунальную собственность города Измаила.
Это предложение вызвало бурную дискуссию в сессионном зале. Приводим некоторые
мнения:

 

Иван Бухтин:

– Нас избирали люди. Поэтому
нужно не просить, а требовать. Ведь мы – орган самоуправления. Мы решаем эту
проблему через Верховную Раду. Развал пароходства ударит по всем – и по
бизнесменам, и по работникам, и по профсоюзам.

 

Светлана Моисеенко:

– Намеренно разваливают пароходство,
а мы спокойно наблюдаем как гибнет градообразующее предприятие. Сколько раз
дамоклов меч заносился над Измаильским портом, но коллектив сумел отстоять и
своего руководителя, и свое предприятие.

   

Владимир Пляшешник:

– Пароходство начали разваливать
давно, сейчас этот процесс подходит к финишу. Люди месяцами не получают
зарплату. Почему молчит прокуратура? Нужно пригласить на заседание городского
совета президента компании Сухоненко. Пусть объяснит депутатскому корпусу
города что происходит.

 

Дмитрий Игельник:

– Нужно создать депутатскую
комиссию, которая детально изучит ситуацию в судоходной компании. Вот тогда
можно и нужно ехать к Президенту Украины и в Верховную Раду.

 

Андрей Дубовой:

– Считаю, что передача УДП в
коммунальную собственность – нереальное дело. Этот процесс растянется на годы,
у нас нет времени ждать. Нужно действовать через народных депутатов от нашего
округа.

 

Владимир Елькин:

– Вопрос передачи пароходства
городу подтолкнет к решительным действиям. А комиссию по изучению ситуации нужно
создавать из профессионалов и обязательно привлечь работников судоходной
компании.

 

Вячеслав Страшилин, депутат
Одесского областного совета:

– Нужно пройти все пути. На
следующую сессию горсовета пригласить народных депутатов от нашего округа.
Руководство Измаила должно встретиться с губернатором области. Прошу
депутатский корпус включить меня в состав депутатской комиссии.

 

В результате обсуждения горсовет
принял следующие решения:

– создать депутатскую комиссию;

– обратиться к трудовому
коллективу УДП с предложением рассмотреть вариант передачи предприятия в
коммунальную собственность;

– обратиться в Измаильскую
межрайонную прокуратуру по вопросу несвоевременной выплаты зарплаты работникам
УДП;

– на ближайшем пленарном
заседании, которое состоится 27 марта, заслушать президента Украинского
Дунайского пароходства Сухоненко.

Точка?

 

 

 

ИЗМАИЛ.11.03.2009 г.

Пленарное заседание Измаильского
горсовета

Источник: Украинская транспортная
газета "Моряк"

Чтобы восстановить его, измаильские депутаты предлагают создать муниципальное пароходство.

На очередном пленарном заседании
Измаильского городского совета, состоявшемся 10 марта, депутат Виктор
Коноваленко, инспектор службы кадров УДП, выступил с инициативой детально разобраться в неблагоприятной ситуации,
которая складывается в Украинском Дунайском пароходстве.

В своем выступлении на заседании
В. Коваленко назвал «основні досягнення» пароходства на нынешний день:

– 13 морских судов находится в
отстое, 4 судна арестованы;

– вместо 42 караванов на Дунае
работает только 30. При этом остро ощущается нехватка грузов;

– впервые пассажирские лайнеры не
работали в рождественские праздники, хотя погода вполне благоприятствовала
зарабатыванию денег;

– убытки за 2008 год составили 65
млн. грн.

– зарплату работникам УДП,
включая плавсостав, не платят месяцами.

– минтранссвязи не дает
разрешение на продажу старого флота.

 

Депутат горсовета Виктор Коноваленко
напомнил, что начальник Измаильского морского торгового порта Валентин
Котельный в свое время сообщал, что готов оказать Украинскому Дунайскому
пароходству помощь в плане загрузки. Тем более, что судоходная компания
задолжала портовикам 2,6 млн. грн. Если раньше УДП вывозило через Измаильский
порт до 250 тысяч тонн грузов в месяц, то сегодня этот показатель не
поднимается выше 70 тысяч тонн. Однако в результате хозяйствования современных
«кризисных менеджеров» производственные связи с пароходством стали минимальными
и малопродуктивными.

Казалось бы, есть предложение
помочь в загрузке, но реакция со стороны руководства УДП на это предложение
отсутствует. Отстраняются толковые предложения профессионалов по улучшению
ситуации в судоходной компании. В городе напряженно обсуждается вопрос: неужели
поставлена задача довести УДП до банкротства? Ведь несмотря на неоднократные
обращения коллектива предприятия, его профсоюзных комитетов в министерство
транспорта и связи, другие вышестоящие организации, пароходство не получило
никакой помощи.

Более того, совершенно непонятна
отраслевая кадровая политика Киева. Сейчас уже определенно видно: кадры – один
из тех факторов, которые привели к печальным результатам хозяйствования на
предприятии, потере постоянных деловых партнеров и грузовой базы.

Сегодня к самым радикальным мерам
готовы капитаны речных судов, которые вполне способны нарушить судоходство на
Дунае. Тогда в Измаил примчится «вся королевская рать»: люди и президента, и
премьера, и министра. Может и «сами» прибудут. С добром пожаловать?

 

* * *

Выступление Виктора Коноваленко
было поддержано депутатским корпусом. Тем более, последовало его предложение:
обратиться к председателям профсоюзных комитетов плавсостава и береговых
подразделений УДП с предложением провести совместные профсоюзные конференции и
обсудить вопрос о выводе предприятия – в порядке эксперимента – на три года из
подчиненности МТСУ и передаче его в коммунальную собственность города Измаила.
Это предложение вызвало бурную дискуссию в сессионном зале. Приводим некоторые
мнения:

 

Иван Бухтин:

– Нас избирали люди. Поэтому
нужно не просить, а требовать. Ведь мы – орган самоуправления. Мы решаем эту
проблему через Верховную Раду. Развал пароходства ударит по всем – и по
бизнесменам, и по работникам, и по профсоюзам.

 

Светлана Моисеенко:

– Намеренно разваливают пароходство,
а мы спокойно наблюдаем как гибнет градообразующее предприятие. Сколько раз
дамоклов меч заносился над Измаильским портом, но коллектив сумел отстоять и
своего руководителя, и свое предприятие.

   

Владимир Пляшешник:

– Пароходство начали разваливать
давно, сейчас этот процесс подходит к финишу. Люди месяцами не получают
зарплату. Почему молчит прокуратура? Нужно пригласить на заседание городского
совета президента компании Сухоненко. Пусть объяснит депутатскому корпусу
города что происходит.

 

Дмитрий Игельник:

– Нужно создать депутатскую
комиссию, которая детально изучит ситуацию в судоходной компании. Вот тогда
можно и нужно ехать к Президенту Украины и в Верховную Раду.

 

Андрей Дубовой:

– Считаю, что передача УДП в
коммунальную собственность – нереальное дело. Этот процесс растянется на годы,
у нас нет времени ждать. Нужно действовать через народных депутатов от нашего
округа.

 

Владимир Елькин:

– Вопрос передачи пароходства
городу подтолкнет к решительным действиям. А комиссию по изучению ситуации нужно
создавать из профессионалов и обязательно привлечь работников судоходной
компании.

 

Вячеслав Страшилин, депутат
Одесского областного совета:

– Нужно пройти все пути. На
следующую сессию горсовета пригласить народных депутатов от нашего округа.
Руководство Измаила должно встретиться с губернатором области. Прошу
депутатский корпус включить меня в состав депутатской комиссии.

 

В результате обсуждения горсовет
принял следующие решения:

– создать депутатскую комиссию;

– обратиться к трудовому
коллективу УДП с предложением рассмотреть вариант передачи предприятия в
коммунальную собственность;

– обратиться в Измаильскую
межрайонную прокуратуру по вопросу несвоевременной выплаты зарплаты работникам
УДП;

– на ближайшем пленарном
заседании, которое состоится 27 марта, заслушать президента Украинского
Дунайского пароходства Сухоненко.

Точка?

 

 

 

ИЗМАИЛ.11.03.2009 г.

Пленарное заседание Измаильского
горсовета

Источник: Украинская транспортная
газета "Моряк"