2009-03-24 15:32:08

«Южный» морской торговый порт намерен выполнить план за счет перевалки железорудного концентрата и угля.


По словам главбуха предприятия Н.
Марченко, в настоящее время в порту наблюдается снижение перевалки химгрузов, передает
cargobusiness.

 Это связано с тем, что из-за роста цены на газ
увеличились цены на продукцию «ОПЗ», которую переваливает порт.

Соответственно, упали объемы
отгрузки этих грузов на экспорт.

В настоящее время порт
перегружает в сутки до 500 вагонов навалочных грузов, преимущественно
российских.

По итогам марта 2009 г. порт рассчитывает
получить прибыль на уровне 40-50 млн. грн.

Финплан КМУ предприятие надеется
перевыполнить.

По данным Н. Марченко, с 1 мая
зарплата сотрудникам предприятия будет увеличена на 10%, а с 1 мая – еще на 5%.

 

Справка: Морской торговый порт Южный
– занимает второе место среди Украинских портов по грузообороту, который
составляет 20698,6 миллионов тонн в год.

Порт Южный расположен в акватории
малого Аджалыкского лимана в северо-западной части Черного моря. Навигация в
порту осуществляется круглогодично.

С моря в порт ведет проходной
канал протяженности 2 мили
и глубиной 14,5 метров.

Внешний рейд порта оборудован
якорными стоянками, позволяющими принимать для отстоя крупнотоннажные суда,
следующие в порт.

Внутренняя акватория порта
защищена от влияния моря оградительными молами, что обеспечивает безопасную
стоянку и обработку судов в порту.

Морской торговый порт Южный –
один из самых глубоководных портов на Черном море и предназначен для приема и
обработки современных крупнотоннажных судов.

В настоящее время порт Южный –
это якорная стоянка для 24 судов на внешнем рейде порта, 2,6 километров
причальной линии оснащенной современными типами портальных кранов,
судопогрузчиков и судоразгрузчиков.

Глубины у причалов 12,5-15 метров, 145 тыс. кв.
метров открытых складских площадей.

Открытые складские площади
комплекса генеральных и навалочных грузов позволяют разместить до 750 тысяч
тонн грузов различной номенклатуры одновременно. 2 тысячи кв. метров крытого
склада для хранения генеральных грузов, размораживающие устройства для приема и
выгрузки смерзающихся грузов в зимнее время.

Проектная мощность терминала 40
миллионов тонн в год. Действующая мощность первой очереди 9 миллионов тонн в
год.

Глубина у кордонов причала
позволяет принимать судна дедвейтом до 100 тысяч тонн.