2009-03-20 13:33:37

Одесский морской торговый порт планирует поострить новую железнодорожную ветку от порта до бывшего завода им. Октябрьской революции, где пути соединятся с существующей магистралью.

Об этом рассказал начальник порта
Николай Павлюк в ходе пресс-конференции, передает «Таймер».

По его словам, проект обойдется в
100 миллионов долларов.

Такая ветка нужна для того, чтобы
сбалансировать возможности грузоперевалки одесского порта и железной дороги.

-У порта пропуская способность
выше, чем у железной дороги, потому мы рассматриваем программу развития
сообщения.

Николай Павлюк добавил, что на
время кризиса активно работы в этом направлении не ведутся, но как только
появится ясность, что такой проект будет рентабелен, предприятия активно
приступят к его реализации.

Справка: Одесский морской
торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно
образованной территории площадью 109,5 га.

ОМТП – один из крупнейших портов
Черноморско-Азовского бассейна.

Мощности предприятия позволяют
ежегодно переработать более 14 млн. тонн сухих и 24 млн. тонн наливных грузов.

На территории порта в 133,3
гектара расположены восемь производственно-перегрузочных комплексов по
переработке сухих грузов, пассажирский комплекс, нефтяной и контейнерный
терминалы, комплекс по перевалке растительных и технических масел.

В порту обслуживаются суда длиной
до 270 м
и осадкой до 13 м.

Общая протяженность причальной
линии – более 8 км.

Контейнерный терминал рассчитан
на перегрузку 700 тыс. контейнеров в год (TEU).

На территории Карантинного мола
действует свободная (специальная) экономическая зона "Порто-франко".

54 защищенных причалов общей
протяженностью причальной линии более 9000 м позволяют принимать суда
грузоподъемностью до 100 тыс. тонн, длиной до 300 м и осадкой до 13 м.

Грузооборот Одесского морского
торгового порта в 2008 году составил 34,5 млн. тонн.