2009-03-20 13:33:37
Одесский морской торговый порт планирует поострить новую железнодорожную ветку от порта до бывшего завода им. Октябрьской революции, где пути соединятся с существующей магистралью.
Об этом рассказал начальник порта
Николай Павлюк в ходе пресс-конференции, передает «Таймер».
По его словам, проект обойдется в
100 миллионов долларов.
Такая ветка нужна для того, чтобы
сбалансировать возможности грузоперевалки одесского порта и железной дороги.
-У порта пропуская способность
выше, чем у железной дороги, потому мы рассматриваем программу развития
сообщения.
Николай Павлюк добавил, что на
время кризиса активно работы в этом направлении не ведутся, но как только
появится ясность, что такой проект будет рентабелен, предприятия активно
приступят к его реализации.
Справка: Одесский морской
торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно
образованной территории площадью
ОМТП – один из крупнейших портов
Черноморско-Азовского бассейна.
Мощности предприятия позволяют
ежегодно переработать более 14 млн. тонн сухих и 24 млн. тонн наливных грузов.
На территории порта в 133,3
гектара расположены восемь производственно-перегрузочных комплексов по
переработке сухих грузов, пассажирский комплекс, нефтяной и контейнерный
терминалы, комплекс по перевалке растительных и технических масел.
В порту обслуживаются суда длиной
до
и осадкой до
Общая протяженность причальной
линии – более
Контейнерный терминал рассчитан
на перегрузку 700 тыс. контейнеров в год (TEU).
На территории Карантинного мола
действует свободная (специальная) экономическая зона "Порто-франко".
54 защищенных причалов общей
протяженностью причальной линии более
грузоподъемностью до 100 тыс. тонн, длиной до
Грузооборот Одесского морского
торгового порта в 2008 году составил 34,5 млн. тонн.