Кабмин Украины запретит 100-процентный досмотр контейнеров в портах

Об этом сообщила на совещании в
Одесском морском торговом порту председатель Государственного комитета Украины
по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Александра Кужель,
передает «Вiкна Одессы».

По словам Кужель, если же
информация о контрабанде не подтвердится, произведенные работы, а также простой
контейнера оплачивает ведомство, проводившее досмотр.

Вместе с тем, отмечается в
публикации, сегодня Южная региональная таможня проводит стопроцентный досмотр
контейнеров в Одесском и Ильичевском морских торговых портах. Предприниматели
жалуются, что контейнеры задерживаются из-за этого на несколько часов, а груз
после этого имеет «нетоварный» вид. «Это противоречит идеологии нового
руководства таможенного комитета», — заявила Кужель.

В свою очередь начальник Южной
таможни Олег Кудашкин отметил, что если летом в Одесский и Ильичевский порты
ежедневно поступало порядка 700 единиц контейнеров, то за прошедшие сутки в
Одесский порт поступило 25, а в Ильичевский — 41. «Теперь у таможенной службы
есть время производить стопроцентный осмотр всех контейнеров, не увеличивая
сроки их простоя», — отметил он.

Олег Кудашкин также сообщил, что
при досмотре обязательно обнаруживаются нарушения. Кроме того, подчеркнул он,
речь идет не только о неправильном оформлении документов, но и о контрабанде
наркотиков и радиологических веществ. «Если порты загружены контейнерами на 12%
от своей мощности, это не значит, что нужно проверять все. В результате грузы
уйдут в другие порты», — парировала Александра Кужель.

Также участники совещания не
смогли выяснить, что за структура взимает с владельцев грузов деньги за
радиологический контроль их имущества. Руководитель Государственной
экологической инспекции по охране северо-западного региона Черного моря Сергей
Лихачев заявил, его ведомство поводит подобные проверки бесплатно, а деньги
берут «некие коммерческие структуры». По данным же предпринимателей, они в год
платят по 2,5-3,5 тыс. грн. за проведение радиологического контроля.

В связи с этим Александра Кужель
поинтересовалась, что за структуры дублируют функции государственного органа, и
кто заставляет предпринимателей платить им деньги. Разобраться в этом по ее
поручению предстоит Одесской облгосадминистрации и транспортной прокуратуре
региона.

Уже готово и в ближайшее время будет принято постановление Кабинета министров Украины, согласно которому досмотр контейнеров в портах можно проводить только на основании оперативной информации о контрабанде.

Об этом сообщила на совещании в
Одесском морском торговом порту председатель Государственного комитета Украины
по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Александра Кужель,
передает «Вiкна Одессы».

По словам Кужель, если же
информация о контрабанде не подтвердится, произведенные работы, а также простой
контейнера оплачивает ведомство, проводившее досмотр.

Вместе с тем, отмечается в
публикации, сегодня Южная региональная таможня проводит стопроцентный досмотр
контейнеров в Одесском и Ильичевском морских торговых портах. Предприниматели
жалуются, что контейнеры задерживаются из-за этого на несколько часов, а груз
после этого имеет «нетоварный» вид. «Это противоречит идеологии нового
руководства таможенного комитета», — заявила Кужель.

В свою очередь начальник Южной
таможни Олег Кудашкин отметил, что если летом в Одесский и Ильичевский порты
ежедневно поступало порядка 700 единиц контейнеров, то за прошедшие сутки в
Одесский порт поступило 25, а в Ильичевский — 41. «Теперь у таможенной службы
есть время производить стопроцентный осмотр всех контейнеров, не увеличивая
сроки их простоя», — отметил он.

Олег Кудашкин также сообщил, что
при досмотре обязательно обнаруживаются нарушения. Кроме того, подчеркнул он,
речь идет не только о неправильном оформлении документов, но и о контрабанде
наркотиков и радиологических веществ. «Если порты загружены контейнерами на 12%
от своей мощности, это не значит, что нужно проверять все. В результате грузы
уйдут в другие порты», — парировала Александра Кужель.

Также участники совещания не
смогли выяснить, что за структура взимает с владельцев грузов деньги за
радиологический контроль их имущества. Руководитель Государственной
экологической инспекции по охране северо-западного региона Черного моря Сергей
Лихачев заявил, его ведомство поводит подобные проверки бесплатно, а деньги
берут «некие коммерческие структуры». По данным же предпринимателей, они в год
платят по 2,5-3,5 тыс. грн. за проведение радиологического контроля.

В связи с этим Александра Кужель
поинтересовалась, что за структуры дублируют функции государственного органа, и
кто заставляет предпринимателей платить им деньги. Разобраться в этом по ее
поручению предстоит Одесской облгосадминистрации и транспортной прокуратуре
региона.