2009-03-19 17:01:04
Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту подлога документов региональным представительством Регистра судоходства Украины в г. Николаеве документов о сертификации ГП «Судостроительный завод им. 61 Коммунара».
Как стало известно из достоверных
источников, следователи прокуратуры произвели вчера, 18 марта
офисе Регионального представительства Регистра судоходства Украины в г.
Николаеве по адресу Гражданский спуск. 1/7 .
Транспортная прокуратора Николаева
пока не комментирует это событие.
Директор регионального
представительства Регистра судоходства Украины в г. Николаеве Назаров
Сергей Игоревич отказался подтвердить факт возбуждения уголовного
дела.
«Я не могу пока об этом говорить.
У меня нет понимания, что именно происходит и по какому поводу», – сказал
Назаров.
Однако сам факт выемки документов
в офисе следователями С.Назаров подтвердил.
«Да, следователи вчера были. Но
по какому именно делу я пока не могу говорить», – добавил С.Назаров.
Как сообщалось, в феврале
«Судостроительный завод им. 61 Коммунара» производит ремонт судов, не будучи
сертифицированным Регистром судоходства Украины.
Предприятие, которое занимается
судостроением или судоремонтом в соответствии с Правилами Регистра судоходства
Украины должно быть признано Регистром и иметь Свидетельство о признании
Регистром.
Для выдачи Свидетельства,
предприятие, его лаборатории, работники проверяется Регистром и должны быть
компетентны и владеть методами и способами контроля необходимыми для выполнения
работ.
Т.е. лаборатории осуществляющие контроль качества должны
периодически проверять свои приборы и оборудование под контролем Регистра,
иными словами периодически подтверждать свою квалификацию для обеспечения
надлежащего контроля качества выполняемых работ.
Это является нарушением
«Руководства по техническому наблюдению за постройкой и изготовлением
материалов и изделий» Регистра судоходства Украины.
Поэтому нельзя гарантировать качество произведенных
судоремонтных работ, и как следствие безопасность плавания судна после ремонта.
Как стало известно МБНУ из
источников, близких к следствию, после того, как данная ситуация стала
достоянием общественности, руководство завода связалось директором регионального представительства
Регистра судоходства Украины в г. Николаеве Назаровом Сергеем Игоровичем.
Цель руководства завода была
проста – «задним числом» оформить сертификацию завода. Эта «операция», в случае успеха, лишила бы
компании-контрагенты оснований для судебных претензий к заводу.
Этот факт и был раскрыт
следователями прокуратуры.
Ведется следствие.
Справка: Регистр судоходства
Украины является классификационным обществом, которое осуществляет технический
надзор и проводит классификацию морских и речных торговых судов в соответствии
со статьей 22 Кодекса торговой мореходства Украины и статей 26 и 29 Закона
Украины "О транспорте".
Классификации и техническому
надзору Регистра подлежат морские суда, суда внутреннего и смешанного
(река-море) плавания независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности.
Состоянием на
судоходства Украины находится свыше 3000 судов общей валовой вместимостью 2,3
млн. единиц.
Среди них – 735 судов морского и
смешанного ("река-море") плавания валовой вместимостью 1,5 млн.
единиц.
ГП «Судостроительный завод имени
61 коммунара» специализируется на строительстве судов всех типов с массой
корпуса до 28 тыс. тонн, а также выполняет ремонт судов.
Завод является одним из
крупнейших в Украине, более 80% продукции которого идет на экспорт.
Хотя «Судостроительный завод
имени 61 коммунара» формально находится в государственной собственности, многие
аналитики склоны считать, что топ-менеджмент предприятия находится под влиянием
Херсонского и Черноморского судостроительных заводов.
И, таким образом, входит в
судостроительный холдинг российского олигарха Вадима Новинского.