Одесский порт компенсирует потерю контейнеров и сахара металлом

2009-03-19 15:01:03

Одесский морской торговый порт (ОМТП) компенсирует потерю перевалки контейнеров за счет металла, зерна и некоторых других навалочных грузов.

Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник ОМТП Николай
Павлюк, передает корреспондент «Морских бизнес-новостей Украины».

По данным руководителя предприятия, в I квартале этого
года перевалка импортных контейнеров ОМТП упала на 75%, а экспортных и порожних
– на 20%.

Это вызывает комплекс проблем, в том числе – и для автоперевозчиков.

«Нет работы у них, меньше – у портовиков, у «Дельта-лоцмана», – отметил
он.

По мнению начальника порта, проблемой падения грузопотоков
правительство Украины должно было заняться еще 3 года назад.

Кроме того, падает нефтеперевалка. Снижение составляет 1,5 млн. т в
квартал.

Одна из причин – отсутствие скидок для владельцев грузов. В частности,
о скидках просили казахские грузовладельцы. Но позиция Минтранссвязи – скидка
это коррупция, надо менять тариф, отметил Н. Павлюк.

А на это уходят многие месяцы.

Из-за того, что железнодорожные вагоны отдавали исключительно под
зерно, порт потерял импорт сахара. А это – 0,5 млн. груза в квартал.

Н. Павлюк отметил, что ожидается возвращение этого вида грузов в
Одесский порт в мае 2009 г.

Начальник ОМТП выразил надежду, что итоги работы порта в I квартале будут на уровне
аналогичного периода 2008 г.

Справка: Государственное предприятие «Одесский морской торговый порт» расположено
в юго-западной части Одесского залива, на искусственно образованной территории
площадью 109,5 га.
Мощности предприятия позволяют ежегодно переработать более 14 млн. т сухих и 24
млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность
причальной линии – более 8 км.

За 2 месяца 2009 г.
перевалка грузов в порту снизилась на 20% по отношению к аналогичному периоду 2008 г. и составила 4 млн.
616,4 тыс. т. В частности, перевалка контейнеров снизилась на 44%. Рост
перевалки был достигнут только по руде навалом – на 77% и хлебным грузам
навалом – на 126,5%.