Такое заявление сделал сегодня в
Одессе замминистра транспорта Владимир Работнев, передает «Таймер».
По его словам, в последние годы в
портах работает огромное количество частных компаний, и поэтому порты никак
нельзя называть монополистами.
«К сожалению, порты и так связаны
по рукам и ногам, – сказал чиновник. – Перевозки уходят из-за негибкости
тарифной политики в Украине. Мы сейчас ставим вопрос о том, что государство не
может оперативно реагировать на колебания рынка, а регулироваться все должно
оперативно».
Он считает, что сейчас нужно
экстренно прорабатывать законодательную базу, и лишь тогда грузы вернутся в
украинские порты порты.
«Я надеюсь, что законодатель
займется действительно нужным делом и установит нормальные размеры тарифов», –
сказал Работнев.
В свою очередь, начальник
Одесского морского торгового порта Николай Павлюк заявил, что портовики готовы
«подняться в любой момент», если им урежут зарплату.
«Можно снизить оклады
руководства, мне хоть в два раза, – сказал он. – Но на простых рабочих
экономить нельзя. Это так просто не пройдет».
Напомним, профсоюзы Одесского
морского торгового порта (ОМТП) заявили, что готовятся к забастовке в знак
протеста против вступившего в силу 3 марта постановления Верховной Рады.
Один из пунктов данного документа
обязывает вдвое сократить фонд оплаты труда на государственных предприятиях,
имеющих монопольный статус.
Трудовой коллектив порта направил
в адрес президента Украины, председателя ВР, премьер-министра и министра
транспорта и связи обращение, в котором просит убрать из постановления пункт о
сокращении фонда оплаты труда.
«Исполнение указанного пункта
постановления приведет к разбалансированию самой прибыльной составляющей
транспортного комплекса Украины и, как следствие, ко значительному уменьшению
отчислений в бюджеты всех уровней, социальному взрыву в относительно стабильных
регионах, где основным фактором выживания населения является функционирование
предприятий морской отрасли», – сказано в обращении одесских портовиков.
По мнению трудового коллектива
ОМТП, который готов отстаивать свои права с помощью акций гражданского
неповиновения, принудительное, в стиле «военного коммунизма» и «продразверстки»
сокращение фонда оплаты труда на предприятиях морского транспорта можно
выполнить одним способом – выбросить половину работающих на улицу.
«Документ противоречит духу и
букве Кодекса Законов о труде в Украине, отраслевого профсоюзного соглашения,
коллективных договоров на предприятиях», – заявляют портовики.
Сегодня о готовности начать
забастовку заявил коллектив Одесской железной дороги.
Министерство транспорта и связи Украины намерено не допустить забастовок в портах Одесского региона – чиновники будут доказывать Кабмину, что гавани не являются монополистами, а значит, на них не распространяется парламентское постановление о сокращении зарплат на госпредприятиях.
Такое заявление сделал сегодня в
Одессе замминистра транспорта Владимир Работнев, передает «Таймер».
По его словам, в последние годы в
портах работает огромное количество частных компаний, и поэтому порты никак
нельзя называть монополистами.
«К сожалению, порты и так связаны
по рукам и ногам, – сказал чиновник. – Перевозки уходят из-за негибкости
тарифной политики в Украине. Мы сейчас ставим вопрос о том, что государство не
может оперативно реагировать на колебания рынка, а регулироваться все должно
оперативно».
Он считает, что сейчас нужно
экстренно прорабатывать законодательную базу, и лишь тогда грузы вернутся в
украинские порты порты.
«Я надеюсь, что законодатель
займется действительно нужным делом и установит нормальные размеры тарифов», –
сказал Работнев.
В свою очередь, начальник
Одесского морского торгового порта Николай Павлюк заявил, что портовики готовы
«подняться в любой момент», если им урежут зарплату.
«Можно снизить оклады
руководства, мне хоть в два раза, – сказал он. – Но на простых рабочих
экономить нельзя. Это так просто не пройдет».
Напомним, профсоюзы Одесского
морского торгового порта (ОМТП) заявили, что готовятся к забастовке в знак
протеста против вступившего в силу 3 марта постановления Верховной Рады.
Один из пунктов данного документа
обязывает вдвое сократить фонд оплаты труда на государственных предприятиях,
имеющих монопольный статус.
Трудовой коллектив порта направил
в адрес президента Украины, председателя ВР, премьер-министра и министра
транспорта и связи обращение, в котором просит убрать из постановления пункт о
сокращении фонда оплаты труда.
«Исполнение указанного пункта
постановления приведет к разбалансированию самой прибыльной составляющей
транспортного комплекса Украины и, как следствие, ко значительному уменьшению
отчислений в бюджеты всех уровней, социальному взрыву в относительно стабильных
регионах, где основным фактором выживания населения является функционирование
предприятий морской отрасли», – сказано в обращении одесских портовиков.
По мнению трудового коллектива
ОМТП, который готов отстаивать свои права с помощью акций гражданского
неповиновения, принудительное, в стиле «военного коммунизма» и «продразверстки»
сокращение фонда оплаты труда на предприятиях морского транспорта можно
выполнить одним способом – выбросить половину работающих на улицу.
«Документ противоречит духу и
букве Кодекса Законов о труде в Украине, отраслевого профсоюзного соглашения,
коллективных договоров на предприятиях», – заявляют портовики.
Сегодня о готовности начать
забастовку заявил коллектив Одесской железной дороги.