Падение ставок в 2008 г. нанесло линейным компаниям убыток $ 70 млрд.

2009-03-18 12:35:55

Drewry Shipping Consultants опубликовала доклад Container Freight Rate Insight, из которого следует, что падение ставок в 2008 году, особенно в период с ноября по декабрь включительно, сильно подорвало прибыльность линейных компаний.

В целом за год по всем компаниям падение ставок «съело» около 70 миллиардов долларов возможных прибылей, особенно заметно падение прибылей на направлении Азия – Европа, передает Морской Бюллетень.

Ставки на направлении Азия – США упали в период ноябрь – январь 2009 на 12.1% до 1681 доллара, в период январь 2008 – январь 2009 на 14.3%.

 

А вот ставки на направлении Азия – Европа упали куда больше, на 42.2% в период ноябрь – январь до 1232 доллара и 68.7% в период январь 2008 – январь 2009.

 

По результатам года ставки Гонконг – Западное побережье США FEU упали на 15% до 2090 долларов, на Восточное побережье на 17% до 3340 долларов.

 

К середине февраля ставки Гонконг – ЛосАнджелес упали до рекордно низких 1350 долларов FEU.

В целом по всему линейному сектору ставки упали почти на 20% в период ноябрь – январь 2009 и на 30% за 2008-й год.

Если исходить из цифр прошлого года и существующих ставок, то получается, что в этом году, перевезя 152 миллиона TEU, линейные компании недосчитаются 68 миллиардов долларов – соответственно, именно столько сэкономят грузовладельцы.

 

Самое мрачное – существующие ставки привели к тому, что линейные компании работают в убыток, а значит, близки к банкротству.