В Одесском порту поднят флаг на новом лоцботе «Скорый»

2009-03-18 18:08:00

Сегодня в Одесском морском торговом порту (ОМТП) прошла торжественная церемония поднятия государственного флага Украины на лоцманском катере «Скорый».

На торжественном мероприятии присутствовали заместитель министра
транспорта и связи Украины Владимир Работнев, одесский вице-губернатор Петр
Хлыцов, начальник ОМТП Николай Павлюк и директор госпредприятия «Дельта-лоцман»
Александр Голодницкий, передает корреспондент «Морских бизнес-новостей
Украины».

«Сегодняшнее мероприятие свидетельствует о том, что Украина
возрождается как морская держава и является доказательством укрепления
государственной системы безопасности судоходства», – отметил В. Работнев.

По словам Н. Павлюка, сегодня государственный флаг на украинском судне
поднялся впервые после обретения Украиной независимости, когда весь флот
переводили под новый госфлаг.

Кроме того он подчеркнул, что этот катер очень важен для порта,
поскольку лоцманского флота, находящегося на территории ОМТП, не хватало для
постановки судов к причалам в сложных условиях. «Это свидетельствует о том, что
не нужно искать частные структуры для обеспечения системы безопасности
судоходства, государственная компания может решить эти вопросы своими силами», –
отметил начальник порта.

Также отмечалось, что в этом году в ОМТП была отремонтирована
лоцманская башня. Катер освятил священник храма св. Николая отец Павел.

Катер «Скорий» – флагманский катер предприятия «Дельта-лоцман»,
построен в 2008 году на Эстонской судоверфи. Производитель лоцбота стал
победителем тендера, объявленного «Дельта-лоцманом».

Катер совершил самостоятельный переход из Эстонии через Рейн. Дунай, по
ГСХ «Дунай – Черное море» в Николаев. Неделю эксплуатировался в Николаевском
порту, а затем также самостоятельно совершил переход в Одесский порт.

Это самое современное подобное судно в территориальных водах Украины.

По словам А. Голодницкого, срок окупаемости лоцбота – три – пять лет.

Длина катера – 19,7 м,
ширина – 5,6 м,
скорость – 21 узел в час, мощность главного двигателя – 1,2 тыс. лошадиных сил.