Снова акция протеста работников ГП “Судостроительный завод им.61 коммунара”

2009-03-17 18:03:43

Протестующие получили всеукраинскую трибуну на телеканале «Интер», были замечены Председателем Верховной Рады В.Литвиным, и их делегатов пригласили на личную встречу с ним и Министром промполитики В.Новицким (не путать с известным бизнесменом Новинским!).

Такая встреча состоялась уже 4-го
марта. В числе четырех представителей завода находился и наш постоянный автор,
инженер-конструктор Л.Б.Шифрин.

Он рассказал «Новой николаевской
газете», что на встрече с руководителем парламента поднимался вопрос о
необходимости разработки и внедрения специального антикризисного плана, который
бы не только позволил ликвидировать «болевые точки» завода, но и способствовал
развитию судостроительной отрасли в целом.

Некоторое время тому назад
руководитель Кабинета Министров побывала в Николаеве и провела здесь совещание
по судостроению («Новая николаевская газета» писала об этом в №28 от 9 июля
2008 года). На совещании николаевские специалисты откровенно рассказали Премьеру
о губительных для отрасли последствиях 
ликвидации специальной экономической зоны «Николаев», прекращении
действия Закона «О поддерж-ке судостроения», отсутствии системы надежного
долгосрочного кредитования предприятий судостроения, имеющих, как известно,
длительный производственный цикл, неудачной приватизации ЧСЗ и отсутствии
господдержки государственного завода им. 61 коммунара и т.д.

Тогда было заявлено, что
информация для Кабмина, полученная на месте, была полезной, и меры будут
приняты. И вот… Стало только хуже. Вину за это николаевские «ходоки» возложили
на Министра Новицкого, который своим бездействием после всех данных обещаний
«подставил» своего Премьер-Министра.

Ссылки на экономический кризис не
могут оправдать многолетнего бездействия. Да и в кризисный период весьма  разумно поддержать именно судостроение –
металлоемкую отрасль, формирующую внутренний спрос на продукцию отечественных
предприятий металлургии, машиностроения, приборостроения и т.п. Все знают, что
в кризис принято строить дороги и мосты – объекты, не приносящие прибыли, но
создающие рабочие места. А  судно – это
не только загрузка предприятий и занятых на них людей, но и высокоприбыльный
актив. Но заказы на суда от государства не поступают, морская торговля Украины
осуществляется, в основном, иностранными 
перевозчиками.

Во время своего визита в Николаев
Анатолий Гриценко сообщил о программе «Украинский корвет» («Новая николаевская
газета» писала об этом в №13 от 26 марта 2008 года). У коммунаровцев возникла
надежда на получение государственного заказа на строительство современного
боевого корабля. Но появившаяся недавно информация Минобороны о намерении
строить корвет для ВМС Украины на верфи одной из стран НАТО воспринимается
николаевскими корабелами, создававшими не так давно авианосцы, ракетные крейсеры,
большие противолодочные корабли и многие другие, значительно более  сложные, чем корвет, «заказы», как плевок в
лицо.

А нам-то рассказывали некоторые
деятели, что это мы можем рассчитывать на натовские заказы…  «Маниловские мечтания» идеологически ангажированных
доктринеров, оторванных от реальной жизни!

Не решены и локальные проблемы
верфи на Ингуле. 3-ий стапель «закупорен» греческим рефрижераторным судном, не
решается вопрос о поставке Брянским заводом главного двигателя для него.
Продолжает ржаветь у стенки крейсер «Украина», за содержание которого завод к
тому же не получает оплату от государства. Тормозится продажа непрофильных
активов завода, что могло бы дать определенные средства.

В последнее время модной стала
тема национализации (реприватизации) плохо управляемых «олигархами»
предприятий. Но завод им.61 коммунара – государственный. Выходит, следует
ставить вопрос о национализации государства Украина?

Итогом всякого делового совещания
является принятие оформленных решений. В.Литвин пообещал «переговорить» с
Премьер-Министром, поручил Министру промполитики  в течение недели разработать антикризисный
план для судостроения и обсудить этот план на совещании специалистов и
экспертов в Николаеве.

На том и расстались коммунаровцы
с Председателем Верховной Рады.

В Николаеве и на заводе начали
циркулировать слухи о неких 40 миллионах гривен, якобы выделенных для
поддерж-ки завода. Но, как сообщил «Новой николаевской газете» председатель
завкома профсоюза Н.Я.Головченко, слухи эти не имеют под собой оснований.

В общем, можем констатировать,
что состоялась еще одна релаксационная процедура типа «массаж деревянной ноги».
Что ж, продолжим следить за развитием событий…

Юрий Ицковский, «Новая
николаевская газета»