2009-03-17 18:03:43
Протестующие получили всеукраинскую трибуну на телеканале «Интер», были замечены Председателем Верховной Рады В.Литвиным, и их делегатов пригласили на личную встречу с ним и Министром промполитики В.Новицким (не путать с известным бизнесменом Новинским!).
Такая встреча состоялась уже 4-го
марта. В числе четырех представителей завода находился и наш постоянный автор,
инженер-конструктор Л.Б.Шифрин.
Он рассказал «Новой николаевской
газете», что на встрече с руководителем парламента поднимался вопрос о
необходимости разработки и внедрения специального антикризисного плана, который
бы не только позволил ликвидировать «болевые точки» завода, но и способствовал
развитию судостроительной отрасли в целом.
Некоторое время тому назад
руководитель Кабинета Министров побывала в Николаеве и провела здесь совещание
по судостроению («Новая николаевская газета» писала об этом в №28 от 9 июля
2008 года). На совещании николаевские специалисты откровенно рассказали Премьеру
о губительных для отрасли последствиях
ликвидации специальной экономической зоны «Николаев», прекращении
действия Закона «О поддерж-ке судостроения», отсутствии системы надежного
долгосрочного кредитования предприятий судостроения, имеющих, как известно,
длительный производственный цикл, неудачной приватизации ЧСЗ и отсутствии
господдержки государственного завода им. 61 коммунара и т.д.
Тогда было заявлено, что
информация для Кабмина, полученная на месте, была полезной, и меры будут
приняты. И вот… Стало только хуже. Вину за это николаевские «ходоки» возложили
на Министра Новицкого, который своим бездействием после всех данных обещаний
«подставил» своего Премьер-Министра.
Ссылки на экономический кризис не
могут оправдать многолетнего бездействия. Да и в кризисный период весьма разумно поддержать именно судостроение –
металлоемкую отрасль, формирующую внутренний спрос на продукцию отечественных
предприятий металлургии, машиностроения, приборостроения и т.п. Все знают, что
в кризис принято строить дороги и мосты – объекты, не приносящие прибыли, но
создающие рабочие места. А судно – это
не только загрузка предприятий и занятых на них людей, но и высокоприбыльный
актив. Но заказы на суда от государства не поступают, морская торговля Украины
осуществляется, в основном, иностранными
перевозчиками.
Во время своего визита в Николаев
Анатолий Гриценко сообщил о программе «Украинский корвет» («Новая николаевская
газета» писала об этом в №13 от 26 марта 2008 года). У коммунаровцев возникла
надежда на получение государственного заказа на строительство современного
боевого корабля. Но появившаяся недавно информация Минобороны о намерении
строить корвет для ВМС Украины на верфи одной из стран НАТО воспринимается
николаевскими корабелами, создававшими не так давно авианосцы, ракетные крейсеры,
большие противолодочные корабли и многие другие, значительно более сложные, чем корвет, «заказы», как плевок в
лицо.
А нам-то рассказывали некоторые
деятели, что это мы можем рассчитывать на натовские заказы… «Маниловские мечтания» идеологически ангажированных
доктринеров, оторванных от реальной жизни!
Не решены и локальные проблемы
верфи на Ингуле. 3-ий стапель «закупорен» греческим рефрижераторным судном, не
решается вопрос о поставке Брянским заводом главного двигателя для него.
Продолжает ржаветь у стенки крейсер «Украина», за содержание которого завод к
тому же не получает оплату от государства. Тормозится продажа непрофильных
активов завода, что могло бы дать определенные средства.
В последнее время модной стала
тема национализации (реприватизации) плохо управляемых «олигархами»
предприятий. Но завод им.61 коммунара – государственный. Выходит, следует
ставить вопрос о национализации государства Украина?
Итогом всякого делового совещания
является принятие оформленных решений. В.Литвин пообещал «переговорить» с
Премьер-Министром, поручил Министру промполитики в течение недели разработать антикризисный
план для судостроения и обсудить этот план на совещании специалистов и
экспертов в Николаеве.
На том и расстались коммунаровцы
с Председателем Верховной Рады.
В Николаеве и на заводе начали
циркулировать слухи о неких 40 миллионах гривен, якобы выделенных для
поддерж-ки завода. Но, как сообщил «Новой николаевской газете» председатель
завкома профсоюза Н.Я.Головченко, слухи эти не имеют под собой оснований.
В общем, можем констатировать,
что состоялась еще одна релаксационная процедура типа «массаж деревянной ноги».
Что ж, продолжим следить за развитием событий…
Юрий Ицковский, «Новая
николаевская газета»