В обращении, в частности,
говорится:
«… Доводим до вашего сведения,
что 13 марта, то есть на следующий день после обнародования Постановления №
1047-VI , во всех подразделениях ГП «ОМТП» состоялись общие собрания, на
которых известие о принятии указанного документа вызвало волну возмущения и
тревоги за судьбу родного предприятия. Тысячи тружеников причалов изъявили
готовность к участию в акциях гражданского неповиновения, подаче судебных исков
и другим способам борьбы за отмену законодательного акта, который ставит их и
их семьи за черту полуголодного существования…
… исполнение указанного пункта
Постановления приведет к разбалансированию самой прибыльной составляющей
транспортного комплекса Украины и, как следствие, ко значительному уменьшению
отчислений в бюджеты всех уровней, социальному взрыву в относительно стабильных
регионах, где основным факто ром выживания населения является функционирование
предприятий морской отрасли…»
Обращение подписал председатель
профкома порта Владимир Зайков, сообщает пресс-служба ОМТП.
Напомним, что государственные
морские порты де-факто уже давно не являются монополистами на рынке.
По данным статистики в прошлом
году около 22 процентов общего объема грузов, переработанных в портах Украины,
прошли через частные терминалы, а доля частных стивидорных компаний, в том
числе тех, которые работают в государственных портах, составила 40 процентов
грузооборота.
В
доказать свой «немонопольный» статус.
Но впоследствии Минэкономики в
одностороннем порядке снова вернул порты в список монополистов.
Как отмечают специалисты,
принудительное, в стиле «военного коммунизма» и «продразверстки» сокращение
фонда оплаты труда на предприятиях морского транспорта можно выполнить одним
способом – выбросить половину работающих на улицу.
Документ противоречит духу и
букве Кодекса Законов о труде в Украине, Отраслевого профсоюзного соглашения,
Коллективных договоров на предприятиях.
В данный момент государственные
предприятия морской отрасли являются крупнейшими налогоплательщиками в системе
Минтранссвязи (887 млн. грн. по итогам прошлого года), а Одесский порт в
прошлом году включен министерством финансов в первую десятку налогоплательщиков
Украины (235,7 млн. грн. за
г
Выполнение пункта Постановления
об уменьшении вдвое фондов оплаты труда пропорционально уменьшит поступления в
Госбюджет и социальные фонды, из которых формируются пенсии и зарплаты
бюджетникам.
16 марта в адрес Президента, Председателя Верховной Рады, Премьер-министра и Министра транспорта и связи направлено обращение первичной профсоюзной организации Одесского порта с требованием изъятия из Постановления Верховной Рады № 1047-VI от 3 марта пункта, обязывающего сократить вдвое фонд оплаты труда на предприятиях морского транспорта.
В обращении, в частности,
говорится:
«… Доводим до вашего сведения,
что 13 марта, то есть на следующий день после обнародования Постановления №
1047-VI , во всех подразделениях ГП «ОМТП» состоялись общие собрания, на
которых известие о принятии указанного документа вызвало волну возмущения и
тревоги за судьбу родного предприятия. Тысячи тружеников причалов изъявили
готовность к участию в акциях гражданского неповиновения, подаче судебных исков
и другим способам борьбы за отмену законодательного акта, который ставит их и
их семьи за черту полуголодного существования…
… исполнение указанного пункта
Постановления приведет к разбалансированию самой прибыльной составляющей
транспортного комплекса Украины и, как следствие, ко значительному уменьшению
отчислений в бюджеты всех уровней, социальному взрыву в относительно стабильных
регионах, где основным факто ром выживания населения является функционирование
предприятий морской отрасли…»
Обращение подписал председатель
профкома порта Владимир Зайков, сообщает пресс-служба ОМТП.
Напомним, что государственные
морские порты де-факто уже давно не являются монополистами на рынке.
По данным статистики в прошлом
году около 22 процентов общего объема грузов, переработанных в портах Украины,
прошли через частные терминалы, а доля частных стивидорных компаний, в том
числе тех, которые работают в государственных портах, составила 40 процентов
грузооборота.
В
доказать свой «немонопольный» статус.
Но впоследствии Минэкономики в
одностороннем порядке снова вернул порты в список монополистов.
Как отмечают специалисты,
принудительное, в стиле «военного коммунизма» и «продразверстки» сокращение
фонда оплаты труда на предприятиях морского транспорта можно выполнить одним
способом – выбросить половину работающих на улицу.
Документ противоречит духу и
букве Кодекса Законов о труде в Украине, Отраслевого профсоюзного соглашения,
Коллективных договоров на предприятиях.
В данный момент государственные
предприятия морской отрасли являются крупнейшими налогоплательщиками в системе
Минтранссвязи (887 млн. грн. по итогам прошлого года), а Одесский порт в
прошлом году включен министерством финансов в первую десятку налогоплательщиков
Украины (235,7 млн. грн. за
г
Выполнение пункта Постановления
об уменьшении вдвое фондов оплаты труда пропорционально уменьшит поступления в
Госбюджет и социальные фонды, из которых формируются пенсии и зарплаты
бюджетникам.