12 марта
под руководством Премьер-министра Юлии Тимошенко по ситуации вокруг
Ильичевского МТП. На нем были подведены первые итоги работы правительственной
комиссии во главе с первым замминистра экономики Анатолием Максютой, созданной
12 февраля.
Согласно справке о результатах
проверки, обнародованной Минтранссвязи, два главных обвинения, предъявленных
начальнику ИМТП Геннадию Скворцову, фактически сняты. В п.7 выводов комиссии
отмечается: «Анализ условий договора о совместной деятельности с ЧП
«Укртрансконтейнер» свидетельствует о его невыгодности для Порта и в случае
продолжения договора в такой редакции Портом будут понесены убытки в части
использования и хранения государственного имущества, а также получения прибыли
от совместной деятельности».
Напомним, что руководство
Минтранссвязи всячески замалчивало этот факт, отстаивая точку зрения, что
убыточными для порта (а значит, и государства) являются все договора о
совместной деятельности, кроме этого, и настаивая на продолжении его реализации
(передаче УТК причалов №№1-2 ИМТП).
Не получилось «повесить» на
Г.Скворцова и «расхищение
га
результатах работы правительственной комиссии говорится: «Рассмотренные МВД
материалы о передаче в частную собственность коммерческим структурам земель
Порта не имеют признаков состава преступления. По результатам их рассмотрения в
соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Украины принято решения об
отказе в возбуждении уголовного дела. МВД установлено, что нарушение
законодательства, которое привело к документальной потере
должностные лица отдела земельных ресурсов Овидиопольского района Одесской
области при выполнении своих должностных обязанностей во время оформления
земельного участка».
Остальные выводы комиссии также
вряд ли станут поводом для увольнения Г.Скворцова. При этом в справку не вошли
некоторые очень неприятные для руководства Минтранссвязи факты, которые, тем не
менее, были озвучены на совещании 12 марта.
Как сообщил источник в
Минэкономики, на этом мероприятии Ю.Тимошенко узнала много нового о ситуации в
ИМТП. Так, начальник порта предоставил документы, подтверждающие
заинтересованность руководства Минтранссвязи в лоббировании интересов ЧП
«Укртрансконтейнер» и других структур. Причем прямо на совещании из состава
правительственной комиссии был исключен первый заместитель главы
«Укрморречфлота» Николай Верещака. Это произошло после того, как
Премьер-министру предоставили изменения условий договора с УТК, подписанные им
еще в
в бытность замначальника Ильичевского МТП.
Кроме того, Ю.Тимошенко были предоставлены
протоколы переговоров и совещаний с представителями УТК и российской
«Национальной контейнерной компании, подписанные за последние полгода
заместителями министра Владимиром Работневым и Игорем Урбанским. В них в обмен
на продолжение реализации договора о совместной деятельности с УТК порту
обещали выплачивать фиксированную сумму за обработку каждого контейнера,
которая почему-то была даже меньше, чем предприятие имеет сейчас. Показательно,
что представители ЧП «Укртрансконтейнер» на совещание в Кабмине не явились.
Помимо этого выяснилось, что в
ущерб интересам портофлота, руководство Минтранссвязи лоббирует приход в порт
частных буксирных компаний. Речь идет о компании «Морвест», которая на 50%
принадлежит российской компании «Новофлот». А на совещании открылось, что
остальные 50% принадлежат структурам, которые связывают с именем замминистра
И.Урбанского.
В результате обнародованные факты
злоупотреблений вызвали возмущение Ю.Тимошенко, которая поручила руководителям
ГлавКРУ Николаю Сивульскому и МВД Юрию Луценко в недельный срок провести
расследование деятельности высокопоставленных чиновников Минтранссвязи.
Интересно, что в сегодняшнем
пресс-релизе министерства содержится несколько иная трактовка происшедшего:
«Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко дала четкие указания соответствующим
государственным службам обеспечить все необходимые действия по возвращению
предприятия в систему государственного управления, наведению порядка в ведении
финансово-хозяйственной деятельности». Что ж, остается пожелать контролирующим
и правоохоронным органам наконец установить, кто же хотел заставить один из
крупнейших отечественных портов работать на интересы иностранных коммерческих
структур.
Источник: Транспортный бизнес.
Премьер-министр поручила провести расследование в отношении высокопоставленных чиновников Минтранссвязи, лоббирующих интересы частных структур в ущерб Ильичевскому МТП.
12 марта
под руководством Премьер-министра Юлии Тимошенко по ситуации вокруг
Ильичевского МТП. На нем были подведены первые итоги работы правительственной
комиссии во главе с первым замминистра экономики Анатолием Максютой, созданной
12 февраля.
Согласно справке о результатах
проверки, обнародованной Минтранссвязи, два главных обвинения, предъявленных
начальнику ИМТП Геннадию Скворцову, фактически сняты. В п.7 выводов комиссии
отмечается: «Анализ условий договора о совместной деятельности с ЧП
«Укртрансконтейнер» свидетельствует о его невыгодности для Порта и в случае
продолжения договора в такой редакции Портом будут понесены убытки в части
использования и хранения государственного имущества, а также получения прибыли
от совместной деятельности».
Напомним, что руководство
Минтранссвязи всячески замалчивало этот факт, отстаивая точку зрения, что
убыточными для порта (а значит, и государства) являются все договора о
совместной деятельности, кроме этого, и настаивая на продолжении его реализации
(передаче УТК причалов №№1-2 ИМТП).
Не получилось «повесить» на
Г.Скворцова и «расхищение
га
результатах работы правительственной комиссии говорится: «Рассмотренные МВД
материалы о передаче в частную собственность коммерческим структурам земель
Порта не имеют признаков состава преступления. По результатам их рассмотрения в
соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Украины принято решения об
отказе в возбуждении уголовного дела. МВД установлено, что нарушение
законодательства, которое привело к документальной потере
должностные лица отдела земельных ресурсов Овидиопольского района Одесской
области при выполнении своих должностных обязанностей во время оформления
земельного участка».
Остальные выводы комиссии также
вряд ли станут поводом для увольнения Г.Скворцова. При этом в справку не вошли
некоторые очень неприятные для руководства Минтранссвязи факты, которые, тем не
менее, были озвучены на совещании 12 марта.
Как сообщил источник в
Минэкономики, на этом мероприятии Ю.Тимошенко узнала много нового о ситуации в
ИМТП. Так, начальник порта предоставил документы, подтверждающие
заинтересованность руководства Минтранссвязи в лоббировании интересов ЧП
«Укртрансконтейнер» и других структур. Причем прямо на совещании из состава
правительственной комиссии был исключен первый заместитель главы
«Укрморречфлота» Николай Верещака. Это произошло после того, как
Премьер-министру предоставили изменения условий договора с УТК, подписанные им
еще в
в бытность замначальника Ильичевского МТП.
Кроме того, Ю.Тимошенко были предоставлены
протоколы переговоров и совещаний с представителями УТК и российской
«Национальной контейнерной компании, подписанные за последние полгода
заместителями министра Владимиром Работневым и Игорем Урбанским. В них в обмен
на продолжение реализации договора о совместной деятельности с УТК порту
обещали выплачивать фиксированную сумму за обработку каждого контейнера,
которая почему-то была даже меньше, чем предприятие имеет сейчас. Показательно,
что представители ЧП «Укртрансконтейнер» на совещание в Кабмине не явились.
Помимо этого выяснилось, что в
ущерб интересам портофлота, руководство Минтранссвязи лоббирует приход в порт
частных буксирных компаний. Речь идет о компании «Морвест», которая на 50%
принадлежит российской компании «Новофлот». А на совещании открылось, что
остальные 50% принадлежат структурам, которые связывают с именем замминистра
И.Урбанского.
В результате обнародованные факты
злоупотреблений вызвали возмущение Ю.Тимошенко, которая поручила руководителям
ГлавКРУ Николаю Сивульскому и МВД Юрию Луценко в недельный срок провести
расследование деятельности высокопоставленных чиновников Минтранссвязи.
Интересно, что в сегодняшнем
пресс-релизе министерства содержится несколько иная трактовка происшедшего:
«Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко дала четкие указания соответствующим
государственным службам обеспечить все необходимые действия по возвращению
предприятия в систему государственного управления, наведению порядка в ведении
финансово-хозяйственной деятельности». Что ж, остается пожелать контролирующим
и правоохоронным органам наконец установить, кто же хотел заставить один из
крупнейших отечественных портов работать на интересы иностранных коммерческих
структур.
Источник: Транспортный бизнес.