Система наблюдения за судоходством на Черном море (аналог “Делльта-Лоцман”) организована в России

2009-03-12 13:31:12

Компания Транзас завершила создание Региональной информационной системы наблюдения за судоходством в Азово-Черноморском и Каспийском регионе на базе системы управления движением судов порта Туапсе.

Подписан договор на дальнейшее развитие
системы, включающее ее подключение к сети обмена информацией по безопасности
мореплавания стран Евросоюза SafeSeaNet, сообщает пресс-служба компании.

Региональная информационная
система наблюдения за судоходством (РИСС) в Азово-Черноморском и Каспийском
регионе включает в себя Центр сбора, обработки, хранения и анализа информации в
порту Туапсе и 12 источников информации АИС в СУДС портов Новороссийск, Туапсе,
Сочи, порт Кавказ, Таганрог, Ейск, Астрахань.

Ядром системы наблюдения за
судоходством является программное средство визуализации сети базовых станций
АИС Transas AIS Network (TrAN) для мониторинга, опционального воспроизведение и
анализа данных.

Поступающие на сервера системы
данные АИС проверяются, сохраняются в БД, а также отображаются на WEB сервере и
выделенных АРМах пользователей.

Сети базовых станций АИС по
радиоканалу от бортовых средств судов позволяют получать, обрабатывать, хранить
и отображать данные по местоположению и идентификации судов, параметрам их
движения, порту назначения, характеру груза и т. п.

Вся информация поступает как в
соответствующий локальный центр управления движением судов, так и в Центр
обработки данных РИСС.

Технология объединения сетей АИС
и обработки данных позволяет осуществлять поддержку принятия управленческих
решений по оптимизации транспортных потоков и размещения средств навигационного
обеспечения, изменения схем движения и разделения движения и пр.

«Объединение локальных АИС в
единую сеть – первый этап международного проекта по созданию общего сервера
сетей базовых станций АИС (AISNET) стран Черноморского побережья, реализация
которого позволит получить интегрированную картину обстановки в черноморском
регионе», – поясняет Роман Модеев, начальник департамента береговых систем
компании Транзас. – Для этого необходимо объединить данные, поступающие со всех
базовых станций АИС, находящихся не только в России, но и в сопредельных
странах: Грузии, Турции, Болгарии, Румынии, Украины».

В настоящее время уже действует
Региональная информационная система наблюдения за судоходством на Балтике (РИСС
Северо-Запад) – проект, реализованный Транзас в 2004 году на базе Региональной
системы безопасности мореплавания (РСБМ) восточной части Финского залива.

К центральному серверу системы в
порту Санкт-Петербург подключены 5 базовых станций АИС РСБМ Финского залива,
базовая станция АИС системы управления движением судов порта Архангельск, 2 БС
АИС портов Калининград и Балтийск.

Ведутся работы по подключению к
информационной системе 3 базовых станций АИС Кольского залива и системы
безопасности мореплавания на базе 5 АИС ГБУ Волго-Балт.

РИСС Северо-Запад подключена к
международной системе обмена информацией АИС с Балтийскими странами
«АИС-Хелком». Запланировано проведение пилотного проекта по подключению системы
к системе Евросоюза SafeSeaNet.

Помимо объединенных в единую сеть
РИСС Северо-Запад и РИСС Азово-Черноморского Региона, в Российской Федерации
действует значительное число базовых станций автоматических идентификационных
систем, имеющих локальные пункты сбора, обработки, хранения и визуализации
данных в рамках действующих СУДС и диспетчерских управления движением на
внутренних водных путях.

Объединение локальных АИС в сети
и интеграция сетей АИС позволит организовать региональные центры сбора и
обработки данных для создания единой российской автоматизированной системы
управления транспортными потоками.

В перспективе возможно создание
единой международной информационной системы наблюдения за судоходством в портах
мира.

В частности, уже ведутся
международные консультации на уровне Министерств транспорта РФ и Турции об
организации системы обмена данными АИС между национальными информационными
системами безопасности мореплавания обеих сторон.

Ред.: Система является аналогом украинского
ГП "Дельта-лоцман", которое существует с февраля 1998 года.

ГП осуществляет проводку судов в
морских и речных портах Северо-Западной части Черного моря (Одесской, Николаевской,
Херсонской областей и АРК).