Европарламент ужесточил правила судоходства в вопросах безопасности, аварийности и страхования

В отличие от предыдущих двух
пакетов законов серии "Эрика", вводивших частичный характер ответственности,
новые положения предусматривают ответственность по всей цепочке – от владельца
перевозимых опасных веществ до хозяина корабля и управляющей им компании,
сообщает ИТАР-ТАСС

Бурные дебаты по данному
законопроекту шли в Еврокомиссии и в Европарламенте начиная с декабря прошлого
года.

В частности, Франции в период ее
председательства в ЕС пришлось приложить немало усилий, чтобы заставить
согласиться Великобританию и Германию с ужесточением законодательства.

Теперь, согласно принятым
положениям, с 2011 года инспекциям в ЕС подлежат все суда, заходящие в порты
сообщества, либо находящиеся на стоянке в прибрежных водах.

Судам, состояние которых будет
признано не соответствующим нормам безопасности, дальнейший заход в порты
Евросоюза может быть навсегда запрещен.

Также инспекционные проверки
состояния безопасности кораблей будут проведены во всех гражданских флотах
государств ЕС, учитывая при этом, что ряд стран в настоящее время без особых
проверок предоставляют свой "удобный флаг" различным судам, состояние
которых практически не контролируется ими в дальнейшем.

Согласно новым законам, владельцы
особо крупнотоннажных судов должны будут заключать теперь на них страховые
договора, предусматривающие возмещение ущерба физическим лицам в случае
катастрофы.

Такие страховые договора должны
быть оформлены не позднее конца 2016 года.

При их отсутствии корабли будут
удаляться из акватории портов, о чем будут информироваться и другие
государства.

Во всех странах теперь будут
созданы независимые организации, которым предстоит обеспечивать отвод терпящих
бедствие судов в специально предназначенные для этого порты, а также
инициировать процедуру оказания срочной помощи.

Закон вводит и правила ведения
следствия по происшедшим катастрофам.

Закон, однако, в отличие от того,
что планировали его разработчики, значительно ограничил сумму денежных
компенсаций, выплачиваемых физическим и юридическим лицам, пострадавшим от
загрязнения, вызванного катастрофой на море или в порте.

Также закон не обязывает
государства ЕС присоединяться ко всем существующим международным
договоренностям в сфере обеспечения безопасности на море.

Европарламент принял на пленарной сессии в Страсбурге пакет законов о безопасности на море “Эрика-3”. Эти документы вводят жесткие ограничения в сфере морского судоходства с тем, чтобы избежать техногенных катастроф, подобных крушению у атлантического побережья Европы танкеров “Эрика” в 1999 году и “Престиж” в 2002 году.

В отличие от предыдущих двух
пакетов законов серии "Эрика", вводивших частичный характер ответственности,
новые положения предусматривают ответственность по всей цепочке – от владельца
перевозимых опасных веществ до хозяина корабля и управляющей им компании,
сообщает ИТАР-ТАСС

Бурные дебаты по данному
законопроекту шли в Еврокомиссии и в Европарламенте начиная с декабря прошлого
года.

В частности, Франции в период ее
председательства в ЕС пришлось приложить немало усилий, чтобы заставить
согласиться Великобританию и Германию с ужесточением законодательства.

Теперь, согласно принятым
положениям, с 2011 года инспекциям в ЕС подлежат все суда, заходящие в порты
сообщества, либо находящиеся на стоянке в прибрежных водах.

Судам, состояние которых будет
признано не соответствующим нормам безопасности, дальнейший заход в порты
Евросоюза может быть навсегда запрещен.

Также инспекционные проверки
состояния безопасности кораблей будут проведены во всех гражданских флотах
государств ЕС, учитывая при этом, что ряд стран в настоящее время без особых
проверок предоставляют свой "удобный флаг" различным судам, состояние
которых практически не контролируется ими в дальнейшем.

Согласно новым законам, владельцы
особо крупнотоннажных судов должны будут заключать теперь на них страховые
договора, предусматривающие возмещение ущерба физическим лицам в случае
катастрофы.

Такие страховые договора должны
быть оформлены не позднее конца 2016 года.

При их отсутствии корабли будут
удаляться из акватории портов, о чем будут информироваться и другие
государства.

Во всех странах теперь будут
созданы независимые организации, которым предстоит обеспечивать отвод терпящих
бедствие судов в специально предназначенные для этого порты, а также
инициировать процедуру оказания срочной помощи.

Закон вводит и правила ведения
следствия по происшедшим катастрофам.

Закон, однако, в отличие от того,
что планировали его разработчики, значительно ограничил сумму денежных
компенсаций, выплачиваемых физическим и юридическим лицам, пострадавшим от
загрязнения, вызванного катастрофой на море или в порте.

Также закон не обязывает
государства ЕС присоединяться ко всем существующим международным
договоренностям в сфере обеспечения безопасности на море.