Экс-украинский порт Джурджулешты (Молдавия) в 2009 г. импортирует 30 тыс. т нефтепродуктов

2009-03-11 11:23:27

Молдавия планирует в 2009 году удвоить объем импорта нефтепродуктов через нефтяной терминал международного свободного порта Джурджулешты – до 30 тыс. тонн.

В 2008 году импорт нефтепродуктов
через терминал Джурджулешты составил 15 тыс. тон, сообщает пресс-служба
Министерство экономики и торговли Молдавии.

Объем оптовой торговли в порту
существенно увеличился в 2008 году, составив 180 млн. лей ($16,8 млн.).

 

Справка: нефтеналивной терминал
Джурджулешты был сдан в эксплуатацию в конце октября 2006 года.

Он включает в себя причал для
приема нефтяных танкеров, 8 резервуаров общей емкостью 52 тыс. тонн,
комплексную систему закачки нефтепродуктов из морских цистерн в резервуары.

Импортируемые через терминал
нефтепродукты предназначены исключительно для сети автозаправочных станций
(АЗС), строительство которых в Молдавии осуществляет компания Bemol Retail.

В соответствии с инвестиционным
соглашением инвестор планирует построить и сдать в эксплуатацию в Молдавии 50
АЗС.

К настоящему времени в
эксплуатацию сданы 23 АЗС.

Инвестиционные проекты в
Джурджулешты реализуют компании Bemol Retail (бывшая Azpetrol), Bemol Refinery
(бывшая Azpetrol Refinery), Danube Logistics (бывшая Azertrans) и Bemol
Trading.

В рамках единой среднесрочной
инвестпрограммы эти компании обязались построить в Молдавии международный
свободный порт Джюрджюлешть на реке Дунай, включающий нефтяной, сухогрузный и
пассажирский терминалы, а также свободную промышленную зону. Danube Logistics,
Bemol Retail, Bemol Refinery и Bemol Trading являются дочерними компаниями
голландского холдинга EasEur Holding B.V.

 

Джурдждулешты – село в
юго-западной части Молдавии на границе с Румынией и Украиной возле впадения Прута
в Дунай.

Это единственный порт Молдавии на
Дунае.

В 1996 году здесь было начато
строительство нефтеналивного терминала — по сути, на украинской территории.

В ответ на протесты украинской
стороны был предложен вариант «обмена»: Молдавия получила более 400 метров береговой
полосы и выход через Дунай к морю. А Украине был обещан отрезок автотрассы
Одесса — Рени в районе села Паланка, проходящий по молдавской территории.

Соответствующее соглашение было
подписано в 1998 году, строительство терминала — закончено в 2006-м.

Он составляет реальную
конкуренцию для расположенного неподалеку украинского порта Рени.

А участок трассы так и остался за
Молдавией.