Голодницкий: Альтернатива расширению порта Очаков – углубление Буго-днепровско-лиманского канала до 14 м

2009-03-11 14:01:36

Только тандем устьевого порта и существующих портов Николаева может обеспечить перспективное развитие Днепробугского транспортного узла Альтернативой созданию устьевого порта в районе Очакова может быть только углубление Буго-днепровско-лиманского канала более чем до 14 м.

Но эти работы в сегодняшних ценах
потребуют 4 млрд.грн., отметил Александр Голодницкий, директор ГП
«Дельта-лоцман», в ходе встречи с руководством региональной
торгово-промышленной палаты.

 Встреча руководства Николаевской ТПП и
государственного предприятия «Дельта-лоцман» была посвящена обсуждению
перспектив развития транспортной отрасли Николаева.

 Развитие николаевских портов, как и
Днепробугского транспортного узла в целом, требует перехода на обслуживание
судов типа «панамакс» с водоизмещением 70 тыс.т. Сегодняшняя глубина БДЛК – 11 м, объявленная проходная
осадка – 10,3 м.

Благодаря профессионализму
лоцманов фактически проводятся суда с осадкой 10,7-10,8 м.

Это ведет к тому, что
николаевские порты и терминалы обрабатывают суда типа «хендимакс», а
«панамаксы», приобретающие все большее значение, догружаются на рейде Трутаевой
банки возле Очакова.

 Сергей Власенко, президент Николаевской ТПП,
напомнил, что перспектива развития Николаева как морского транспортного узла,
должна быть учтена в Генеральном плане развития города, который выносится на
утверждение городскому совету. Между тем все еще продолжаются дискуссии о
возможности и необходимости углубления существующего Буго-Днепровско-лиманского
канала.

 Углубление БДЛК до 12 м ситуацию не изменит,
высказал свою позицию Александр Голодницкий, директор ГП «Дельта-лоцман».
Необходимо либо углубление канала более, чем до 14 м, либо создание устьевого
порта, например, в районе Очакова, и работа николаевских портов в тандеме с
ним. При этом, Александр Голодницкий отметил, что подобные
дноуглубительные работы потребуют инвестиций в размере 4 млрд. грн.

    – Углубление БДДЛК станет проектом, более
сложным и дорогостоящим, чем создание ГСХ «Дунай-Черное море». При нынешних
ставках канального сбора, это потребует многих лет работы, а увеличение ставок
ухудшит конкурентоспособность николаевских портов и терминалов, – считает
Александр Голодницкий.

В тоже время «Дельта-лоцман»
продолжает плановые дноуглубительные работы для поддержания заявленных глубин
БДЛК. В октябре-декабре было вывезено 400 тыс.куб.м. грунта, в марте начинаются
работы по выемке еще 1 млн.куб.м. грунта.

 Участники встречи обсудили также возможностей
расширения сотрудничества торгово-промышленной палаты и одного из лидеров
региона. ГП «Дельта-лоцман» – один из наиболее авторитетных членов ТПП,
заместитель директора предприятия Александр Лапшин входит в Совет палаты. Но
последняя такая расширенная встреча состоялась 4 года назад, во время визита в
Николаева и на «Дельта-лоцман» президента ТПП Украины Сергея Скрипченко.
Тренажерный комплекс «Дельта-лоцмана» давно стал одной из наиболее знаковых
достопримечательностей города, обязательным пунктом программы знакомства с
потенциалом Николаева высоких гостей.

 Сегодня «Дельта-лоцман» и ТПП сотрудничают в
сфере госзакупок, удостоверения обстоятельств форс-мажора, экспертизе и оценке.
Александр Голодницкий и Сергей Власенко высоко оценили уровень сотрудничества и
выразили уверенность, что оно будет развиваться и в будущем.

Источник: Николаевская Региональная Торгово-Промышленная
палата

Как сообщалось, ЗАО “Смарт-холдинг” намерено инвестировать более 1,551
млрд. евро в проект по строительству крупнейшего на Черном море глубоководного
порта с угольными, рудными, контейнерными и зерновыми терминалами на базе ООО
“Порт Очаков” (Николаевская обл.).

Президентом и основным
бенефициаром “Смарт-холдинга” является Вадим Новинский.